Найти в Дзене

Почему нельзя снижать цены

"Нашли дешевле? Сообщите нам, и мы сделаем вам более выгодное предложение!», с гордостью сообщила мне утром очередная интернет-рассылка. Хотя на дворе 2020 год, и информация о продажах и маркетинге доступна даже для трёхлеток, многие почему-то до сих пор считают, что самый быстрый путь к успеху - это предложить покупателю самую низкую цену. Давайте ещё раз разберёмся, чем плох демпинг и почему так делать не надо.


1) Вы сами когда идёте в магазин, выбираете самое дешёвое?На Вас сейчас надеты самые дешёвые штаны, и кушаете Вы бутерброд с самым дешёвым маслом на самом дешёвом хлебе, какие только нашлись в магазине? Или всё-таки нет?:) а если нет, то почему вы считаете, что Покупатель будет выбирать именно так?)
2) привлекая скидками и сниженной ценой, Вы открытым текстом заявляете Покупателю, что Ваш товар стоит меньше, чем заявлено. Не очень хорошее начало.
3) снижая цену, Вы привлекаете покупателя только до того момента, пока какой-то малец-удалец не перебьёт Вашу цену ещё более низкой. Что дальше?) будем работать в ноль?) а потом и. до минуса рукой подать... спасибо, это как-нибудь давайте без меня!
4) Вы же понимаете, что клиент, который пришёл, клюнув на «самую низкую цену», с Вами только из-за цены, и переманить его так же просто, как увести ребёнка с детской площадки, поманив конфеткой? Что нет и речи ни о какой лояльности и постоянности? Понимаете, да?)
5) Продавать крутой товар постоянно снижая цену без ущерба для качества нереально, и это ещё одна причина, которой плох демпинг. А потом - разочарованные клиенты, ущерб репутации товара в целом, ну и конечно разочарованные продавцы, которые сами урезали себе маржу, потом лишились Клиентов и пошли по миру с плачем Ярославны на тему «этот рынок себя изжил, в России рука руку моет, бизнес делать нереально»...

Чем же привлекать Клиентов?
Да сотня способов, кроме низкой цены!..
Эксклюзивный товар, крутая упаковка, разнообразие ассортимента, личный бренд, акции (не путать со скидками), правильно выстроенные воронки продаж...да мало ли! но это, как говорится, совсем другая история... :)

А что делать с конкурентами, у которых цена ниже?

Абсолютно ничего! Показать потенциальным и реальным клиентам, чем Вы лучше и что Вам есть предложить, кроме дешевизны. Возьмите абсолютно любую нишу, от автомобилей до обуви, от продуктовых магазинов до стиральных порошков, и вспомните производителей - разве выжили только те, у кого самые низкие цены?)