Думаю, практически каждый из тех, кто увлекается аниме, не мог пройти мимо столь красивого и захватывающего произведения, как Вайолет Эвергарден. Этот сериал, выпущенный Kyoto animation в 2018 году по одноименному ранобэ, повествующий о нелёгкой жизни молодой девушки (а она именно человек, ибо бытует заблуждение, мол Вайолет - робот), пытающейся понять природу чувств. Думаю, пересказ сюжета необязателен, так как если вы до сих пор не смотрели это аниме - что ж вы делаете на этой странице?
И тем не менее, нередко на просторах Интернета я встречаю "экспертов", говорящих, что драма в этом аниме не работает. Сейчас я постараюсь убедить вас, что это вовсе не так.
Основа конфликта в каждом эпизоде аниме и в каждой главе ранобэ - личная трагедия заказчика. Некоторым кажется, мол, с чего бы зритель должен сопереживать персонажу, коего видит впервые в своей жизни? Это и есть основная претензия к драме в Вайолет. Тем не менее, абстрагировавшись от определённых клише, можно придти к выводу, что автор и не планировал заставлять нас сочувствовать конкретной личности, ибо каждая отдельная ситуация по природе своей архетипична. То есть драма строится не вокруг личности, но вокруг ситуации и тех эмоций, которые она приносит. Человеческая эмпатия, безусловно, гораздо лучше проявляется при привязанности к конкретному персонажу, но при просмотре конкретно Вайолеты, необходимо уйти от подобного восприятия к более обезличенному.
Так как эта история о познании чувств, то строить восприятие героини через близких людей было бы немного нелогично, она, как Будда (только если последний жил в полном достатке, Вайолет росла хладнокровной машиной), через созерцание и соприкосновение с человеческим горем начала осознавать и личную трагедию. Именно поэтому, смерть майора в самом начале была необходима: она попросту даёт девушке свободу для поиска своей человечности и сентиментальности.
Мы сочувствуем матери, потерявшей ребёнка не из-за нашей любви и привязанности к женщине или её сыну, но из-за подсознательного осознания той горечи, которую несёт потеря близкого, мы сочувствуем сироте не потому, что хорошо с ним знакомы, но из-за понимания сложности жизни без родственников. И именно подобное отношение и демонстрирует нам Вайолет. По крайней мере, такого моё понимание этого произведения.
Огромное спасибо за прочтение этой статьи, для меня очень важно высказаться по поводу данного произведения.