Найти тему
Лидеры кино

«Красавица и чудовище»: знаменитые экранизации

Экранизацию сказки Жанны-Мари Лепренс де Бомон "Красавица и чудовище",написанной в конце 18 века, принято считать шедевром студии Дисней. На самом же деле основы сюжета заложил фильм поэта и режиссера Жана Кокто, снятый в 1946 году.

Именно он придумал ввести в сюжет традиционной сказки другого персонажа, отъявленного негодяя, на фоне которого персонаж Чудовища получал другую трактовку. Чудовище в фильме Кокто играл знаменитый актер Жан Маре. Ему была придумана маска, в которой актер мог передавать чувства персонажа и мимику глаз. От ношения маски у актера появилась экзема. Но фильм был признан шедевром.

Первым, кто экранизировал сказку в анимации, стал советский кинорежиссер Лев Атаманов. Он снял фильм на основе сказки «Аленький цветочек» Аксакова. Героиню в фильме звали Настенькой. Чудовище было большеглазым и симпатичным. Оно напоминало образ Демона с картины Врубеля. Фильм был сделан в технологии эклер. Актеры играли перед камерой сюжет, а затем по снятому материалу перерисовывались на бумагу и целлулоидную пленку.

В 1991 году полнометражный мультфильм «Краса́вица и Чудо́вище» был создан на студии «Walt Disney Pictures». Эта лента является первой анимационной картиной, которая была выдвинута на премию «Оскар». Студия Дисней приготовила сюрпризы для тех, кто будет внимательно изучать это мультфильм. Так в зрачках умирающего Гастона на стоп кадре можно увидеть череп. Облик чудовища в фильме меняется, но в обоих вариантах сохраняются голубые глаза.

-3

Из фильма Ж. Кокто в американскую анимацию перешли новые персонажи – слуги замка, где живет Чудовище. Они очень украсили ленту юмором и музыкальными номерами. Эта традиция перешла в мюзикл «Красавица и чудовище» (2917), где игровой фильм совмещен с анимацией.

-4

Создатели проекта работали над ним шесть лет. Был построен сказочный город Вильнев и создан анимационный пейзаж на 2 тыс. кв. м. В выстроенном замке Чудовища было построено 27 площадок для съемок. Снято 1700 сцен со спецэффектами. Для создания анимационных слуг были созданы реальные модели. Так чтобы оживить Мадам де Гардероб был сделан большой шкаф, который к тому же мог двигаться.

Огромный цех из вышивальщиков, шляпников, ювелиров, и художников по росписи ткани работали над созданием одежды героев. Более 1200 часов было затрачено на создание бального платья Белль. При этом в костюмы вносили как исторические детали, так и современные. Так у Белль были брюки – шаровары. Изменилась и биография Белль, она превратилась в парижанку, брошенную родителями на произвол судьбы.

-5

Сказка, которую с удовольствием бы смотрели дети, получила в России рейтинг 16+. Его представили как гомосексуальный проект. На самом деле единственным взрослым моментом в фильме оказалась песня «Пусть к ночи придет все, что мы ждем». Все это не помешало фильму и в России собрать солидную кассовую выручку. Вложив 20 млн. долларов, создатели фильма в целом заработали 400. Такое Атаманову, жившему на зарплату советского режиссера, и не снилось.

Владимир Жерехов