Галина Кумаритова – бьюти-эксперт с 10-тилетним стажем, основатель бренда «Depyl Brazil» , рассказывает о том, как продолжать вести бизнес и зарабатывать даже во время самоизоляции.
Как вы пришли к идее создания салона депиляции?
Галина: Всё началось со студии маникюра в Санкт-Петербурге, 10 лет назад, в которой я была соучредителем. Проработав несколько лет вместе, мы с руководством приняли решение разойтись. Я планировала продолжить заниматься маникюром, потому что в этой области знала абсолютно всё. У меня была уже и клиентская база, и лучшие мастера в городе. Но однажды попалась для развития ниша депиляции, и я провела подсчёты: сделать маникюр в нашем салоне, на тот момент, стоило 1800 рублей за полтора часа работы. В то время за депиляцию средний чек 15-минутной услуги составляет 1600 рублей. То есть, примерно в 4 раза больше! Это очень хорошая ниша для заработка до сих пор, даже в условиях пандемии. В современном мире уход за собой всегда будет пользоваться спросом, поэтому вряд ли вы пожалеете о своем выборе, если решите развиваться в этой области. Для того, чтобы открыть свою студию, нужны минимальные вложения. На покупку оборудования для депиляции уходит до 100 тыс. рублей, не считая аренды, – она в каждом городе разная.
Как давно вы запустили онлайн-школу?
Галина: Школа у нас существует уже давно, но именно «онлайн» появилась в период карантина. Мы начали с того, что переобучили весь персонал на гелинг, даже администраторов, чтобы они стали в этом вопросе более квалифицированы. А затем набрали учеников для дистанционного обучения и (после снятия ограничений) выпустили новых специалистов, которые уже стали нашими партнёрами. Мы не просто обучаем людей новому делу, но и продолжаем курировать их. Потому что компания, которая предоставляет нам гель, очень чётко ведёт продажу материалов. Благодаря нашей программе лояльности ученики могут закупить эти материалы и работать от нас. Мы начинаем сопровождать наших выпускников: размещаем на сайте, помогаем вести социальные сети, настраиваем рекламу и предоставляем доступ к лучшим материалам – это всё в рамках нашего партнёрства. Чтобы они смогли не только обучиться в нашей школе, но и начать зарабатывать. Ученики могут работать от «Depyl Brazil» не только в салоне, но и отдельно, сами на себя. Например, это очень удобно в других городах, в которых «Depyl Brazil» ещё не открылся. Вот в чём цель нашего обучения. Такая система может существовать даже в других странах: мы готовы отправлять наши уникальные материалы. И так не только с гелевой эпиляцией, но и со смолой, потому что смолу можно делать исключительно под нашим брендом.
Как проходит обучение в школе?
Галина: Так как мы сотрудничаем с разработчиками гелинга в Москве, мы отправляем учеников на 5-дневную теорию прямо к ним. Затем, ученики выбирают формат обучения постановки руки, в онлайн или оффлайн-режиме и проходят практику.
Расскажите про уникальность ваших материалов: что такое смола и как создавался этот продукт?
Галина: Когда волна на воск и шугаринг ещё не прошла, и в городе появлялось больше подобных салонов, мы решили разработать собственный материал, не уступающий качеству шугаринга, но с наименее болезненным проведением и наилучшим эффектом. Для создания смолы понадобилось полтора года. Зато теперь, депиляция смолой – это полностью наш продукт, адаптированный под российские условия, выпускающийся только под нашим брендом и 80% наших клиентов находятся именно на нём – мы добились того, чтобы бразильская депиляция, с помощью нашей смолы, стала менее болезненная. У нас есть собственный производитель, который изготавливает этот материал, по нашим рецептурам. А мы не только являемся его поставщиками, но являемся также и разработчиками техники работы с ним. Можно говорить о том, что процедура прошла успешно, опираясь на три основных составляющих: безболезненна, без вросших волос и уменьшение роста волос после первой же процедуры. С помощью смолы удалось достичь этого результата, поэтому её очень любят. Она не подошла лишь единицам, но мы и не исключали подобного, ведь многое зависит от индивидуальной структуры волоса. Таким клиентам мы предлагаем попробовать гелинг.
В чём суть инновационного удаления волос с помощью гелинга?
Галина: Гель берёт любой тип волоса, он абсолютно безопасный, не попадает в дерму и у него полностью натуральный состав. В нашем салоне мы предоставляем услуги, которыми пользуемся сами. Лазер на себе испробовать я не решила, по целому ряду причин – от принципа воздействия на кожу, до оборудования, поэтому данную услугу мы не оказываем. Мы просто не можем гарантировать, что он безопасен. В то же время, гелинг я делала себе всю беременность. Он абсолютно безвреден и его мы с удовольствием советуем своим клиентам.
Как подготовиться к гелингу?
Галина: Есть важные моменты, которые мастер может не озвучить клиенту, тогда достижение эффекта будет более длительным. Мы обучаем своих специалистов тому, чтобы они подготавливали каждого клиента к процедуре, просвещали его: как ухаживать, что входит в состав. Напоминали каждые две недели присылать фотографии, чтобы отследить фазу активного роста волоса, если он придёт в этот момент – эффект ускоряется. Плюс, уходовые средства для дома, благодаря чему процедуру можно посещать реже. Поэтому профессионализм мастера очень важен.
Сколько стоит эта процедура?
Галина: Можно посчитать экономику исходя из количества посещений: например, смола дешевле, но её нужно делать чаще, поэтому если в конце года посчитать, сколько вы потратили на смолу и на гель – сумма получается идентичная. Человек выигрывает тем, что делает реже услугу гелинга. И, конечно же, основной плюс процедуры – она одна из менее болезненных. То есть, к нам приходили иногда девочки даже после бритвы, притом, что в геле рекомендуется несколько раз прибегнуть к воску, смоле или шугарингу, чтобы волос немного привык, – и им было вообще не больно.
Гелинг – это тоже ваша разработка?
Галина: Гелинг – это разработка на базе научного парка МГУ, за которую команда получила множество грантов. Я, как основатель салона, поехала в Москву прямо к производителям, на обучение техникой гелинга. Мне важно было увидеть результат, и я его получила. После этого периодически прохожу у них обучение тренерским курсам. А во время пандемии перепрофилировалась на онлайн-тренера.
Сколько нужно сделать процедур, для того, чтобы полностью избавиться от волос?
Галина: От смолы полностью от волос не избавиться. Иногда путают, что такое депиляция и эпиляция: эпиляция – это когда мы воздействуем на фолликул и с помощью постоянного воздействия, фолликул и перестаёт зарождаться на какое-то время. Но опять же, навсегда волос удалить невозможно – через 5 лет наши клетки обновляются, и волос все равно начинает расти. А депиляция – это когда мы механическим способом просто вытащили волосок и он где-то через 3-4 недели продолжает расти, потому что мы не повлияли на фолликул. Вот смола – это депиляция и мы никаким образом на рост волос не влияем. Другое дело – гелевая эпиляция: она избавляет как раз на 5-6 лет. Скоро у нас появится ещё и профэнзимная эпиляция, которая очень схожа с гелевой. Этой школы вообще ещё нет в России, но мы планируем её зарождать.
Что такое «шоколадная депиляция»?
Галина: Шоколадная депиляция – на самом деле обычный воск, с шоколадными ферментами: бобы шоколада в составе придают запах и плотность нанесения. В течение суток после процедуры от человека пахнет этим десертом. В связи с чем, это пользуется спросом больше как SPA, чем депиляция. А из инновационных у нас есть ещё экспертная эпиляция против вросших волос, с профессиональным пилингом перед удалением.
Как давно открылся ваш самый первый салон?
Галина: Самый первый салон мы открыли в Санкт-Петербурге в 2014 году, и были в числе единственных в городе, по предоставлению услуг воска и шугаринга. Вскоре эти методы депиляции стали всё больше пользоваться спросом и количество салонов увеличилось. Тогда мы решили разработать свою собственную методику по удалению волос, с помощью смолы и гелинга – благодаря чему, по сей день остаёмся уникальны.
В чём особенность салонов «Depyl Brazil»?
Галина: Основная идея была – работать по бразильской технике. В бразильских салонах депиляции нет никаких записей, и услуга предоставляется на потоке, по той причине, что делают её очень быстро: всего 10-15 минут. К нам приезжал тренер из Бразилии со своими материалами и проводил мастер-класс. Но, честно говоря, несмотря на быструю технику и шикарный эффект, сама процедура очень болезненная – наши девушки оказались к такому не готовы. Кроме того, материал не прижился в российских условиях: в Бразилии, благодаря постоянному теплу, он находится в мягком состоянии. У нас же, такой воск часто подвергается разогреву, из-за чего он теряет свои свойства.
Удалось ли вам достичь бразильской скорости депиляции?
Галина: Да, мы поставили рекорд: бикини, полностью ноги и подмышки – всего за 17 минут! Важно отметить, что это был наш постоянный клиент. Мастер знал все его особенности, так как работал с его волосом прежде. Но скорость наших мастеров всё равно большая, потому что все специалисты узкопрофильные. Кроме депиляции мы ничего не делаем, поэтому совершенствуемся только в этом направлении.
Пострадали ли салоны «Depyl Brazil» от пандемии COVID-19?
Галина: До карантина у нас было 9 салонов, два из которых, открылись прямо перед пандемией, один из них теперь в состоянии паузы. И на данный момент у нас 6 действующих салонов: 3 в Санкт-Петербурге, 1 в Нижневартовске, 1 в Тюмени и 1 в Саратове. Саратовский салон существует пока только по горячей линии. Основной удар приняла на себя северная столица.
Как давно вы начали развивать свою сеть за пределами Санкт-Петербурга?
Галина: Как я уже упомянула раньше, первый салон мы открыли в 2014 году. Уже через год появился второй «Depyl Brazil», а потом следующий и так по накатанной. В какой-то год открылось даже 2 салона. А вот в прошлом году активно запустилась сетка по городам. В марте мы ввели программу лояльности, благодаря которой увидели, что развитие за пределами Санкт-Петербурга необходимо. Потому что для меня важно было не просто открыть дело, а открыть его для желающих клиентов, которые будут постоянными. Мы очень ответственно подходим к выбору руководителей салонов. Чаще всего, претенденты не являются мастерами депиляции, и в таком случае проходят от нас обучение на мастеров, тренеров и управляющих. Для того, чтобы в работе они смогли проконтролировать все возникающие ситуации от материала до качества услуг.
Планируете ли вы открывать «Depyl Brazil» в Москве?
Галина: С партнёрами откроемся в столице с удовольствием. Я считаю, что бизнес должен быть под хорошим контролем. Это значит, что руководитель должен 2-3 раза в неделю появляться в салоне. А так как я отношусь к бизнесу, как к семье, открываться в Москве и редко там появляться – это непродуктивно.
Есть ли у вас программа лояльности для постоянных клиентов?
Галина: Многие клиенты ходят в наш салон бесплатно: благодаря программе лояльности, копятся баллы и за каждого друга, которого вы привели, вы получаете 5% кэшбека, до тех пор, пока он будет к нам ходить. Накопленными баллами можно оплачивать услугу до 100%.
Можно ли было получать ваши услуги во время карантина?
Галина: Нет, вообще никаким образом мы не работали, соблюдали все меры предосторожности. Некоторых клиентов пришлось потерять за этот период, по той причине, что они нашли данную услугу на дому.
Планируете ли вы наладить предоставление услуг на дому во время карантина?
Галина: Мы, конечно, думали об этом, но есть много нюансов: от безопасности, стерильности до банального оборудования, поэтому я бы не рискнула. Несмотря на то, что сама, когда-то проходила, эти этапы, и мастер приезжал ко мне домой делать шугаринг. Но потом, когда я всё же оказалась у него в салоне, разница по качеству работы, и даже болезненности, была колоссальная. Я считаю, что делать депиляцию на дому, в «полевых» условиях – это непрофессионально.
Какие советы вы можете дать будущим клиентам салонов «Depyl Brazil»?
Галина: Если вы начали процесс по избавлению от волос с помощью депиляции – ни в коем случае нельзя срываться и снова прибегать к бритве – это перечеркнет всю работу с фолликулом, которую начал ваш мастер, и надо будет начинать сначала. Эффект даже после 5 процедур сойдет на ноль.
Какие планы у салона «Depyl Brazil» на ближайшее время? Как собираетесь бороться со (возможно) «второй волной» пандемии коронавируса?
Галина: Момент расширения сети сейчас основной для нас. За время карантина, мы осознали, что готовы расширяться не только по России, но и в другие страны: с помощью online-обучения это реально легко сделать. Мы курируем партнёров полностью: как увеличить возврат клиентов, какие программы лояльности запустить, чтобы они работали, подскажем какие соц. сети продвигать больше, благодаря статистике и так далее. Мы все делаем сами. Начинающему мастеру трудно будет заниматься этим самостоятельно. Я сама прошла через этот путь, и на первый салон, у меня «ушла» полностью моя машина, которая, к слову, не окупилась: реклама просто не принесла новых клиентов.
Наш план всегда один – развиваться, независимо от всех возможных ограничений, связанных с пандемией. Во время карантина мы провели большую работу в салонах по обновлению интерьера, переобучения сотрудников и т. д. Поэтому «вторая волна» нас не пугает. Если она случится, мы будем подготавливать большее количество новых мастеров и партнёров. Сейчас многие люди потеряли работу, кто-то ищет новую нишу, наше обучение может помочь им найти себя и после карантина реально начать хорошо зарабатывать, восстановить свой доход. Поэтому приглашаем всех желающих пройти наше обучение в школе «Depyl Brazil» и начать свою карьеру уже сегодня!
Автор: Валерия Кулагина
info@facemarket.org 📧