Найти в Дзене
Автомобили москвич

"Москвич-21406" ("Колхозник")

Кто не знает автомобиль "Москвич-2140"? Это же настоящий народный автомобиль во времена СССР, однако многие уже забыли, а многие даже и не знают, что помимо обычной модели девять лет, начиная с 1978 года выпускалась специализированная версия АЗЛК-21406 предназначенная для сельской местности. На первый взгляд автомобиль мало чем отличался от стандартного АЗЛК-2140. На самом деле сельская модификация получила немало изменений, автомобиль в некоторых параметрах делали хуже, чтобы он был лучше, как бы это странно не звучало. Ну а теперь обо всем по порядку. Началось все с того, что в июле 1978 года очередной пленум ЦК КПСС поставил задачу улучшить условия труда и быта сельских тружеников. Автозавод АЗЛК включился в работу в данном направлении и уже в октябре этого же года задача была выполнена. Выпустили первую партию автомобилей, специально заточенных под сельскую местность. В те годы многие хотели иметь машину без ненужных наворотов, чтобы ездила груженая под завязку по плохим доро

Кто не знает автомобиль "Москвич-2140"? Это же настоящий народный автомобиль во времена СССР, однако многие уже забыли, а многие даже и не знают, что помимо обычной модели девять лет, начиная с 1978 года выпускалась специализированная версия АЗЛК-21406 предназначенная для сельской местности. На первый взгляд автомобиль мало чем отличался от стандартного АЗЛК-2140. На самом деле сельская модификация получила немало изменений, автомобиль в некоторых параметрах делали хуже, чтобы он был лучше, как бы это странно не звучало.

Ну а теперь обо всем по порядку. Началось все с того, что в июле 1978 года очередной пленум ЦК КПСС поставил задачу улучшить условия труда и быта сельских тружеников. Автозавод АЗЛК включился в работу в данном направлении и уже в октябре этого же года задача была выполнена. Выпустили первую партию автомобилей, специально заточенных под сельскую местность. В те годы многие хотели иметь машину без ненужных наворотов, чтобы ездила груженая под завязку по плохим дорогам и не нуждалась в дефицитных запчастях и, в случае поломки, починить которую можно было в ближайшем сарае. Разумеется, создать новый автомобиль в столь короткие сроки на заводе не могли, поэтому на АЗЛК пошли более простым путем, путем адаптации уже производимой модели под новые требования. Так и появился "Москвич-21406" получивший прозвище "колхозник".

АЗЛК-21406
АЗЛК-21406

Так как более качественный бензин АИ-93 на селе был в дефиците, а самым распространенным был бензин АИ-76, двигатель УЗАМ-412 Д дефорсировали с 75 л/с до отметки в 68 л/с, после чего мотор мог работать на 76-ом. В наше время бензин А-76 уже не найти, заменить его можно бензином марки А-92. Рабочий объем двигателя остался без изменений, а вот объем камеры сгорания увеличился благодаря изменениям конфигураций верхней части поршня. Измененной детали был присвоен длинный номер 412100401511, как результат- понижение степени сжатия с 8.8 до 7.2, снизился и крутящий момент.

-3

Также стоит упомянуть защиту двигателя. Это был штампованный поддон, который при движении по сельским дорогам отлично защищал литой алюминиевый картер, а также корпус масляного фильтра. На заднюю ось были установлены рессоры по девять пластин вместо прежних шести, а на передней подвеске увеличили клиренс. Здесь были применены специальные усиленные пружины, на дороге такая подвеска жестче, чем у обычного 2140, зато проходимость стала лучше.

-4

Шины у сельского седана были плохие, автовладельцы отмечали, что на твердой дороге эти шины более шумные, быстро изнашивались и способствовали более высокому расходу топлива, а на гладком и скользком покрытии шины очень плохо цепляются за него, но тогда большим выбором автолюбителей не баловали и они были рады и этому. Максимальная скорость 21406 была 130 км/ч., расход топлива в смешанном цикле около 10 л. на 100 км., разгон до сотни 19 сек., хотя в сельской местности вряд ли кто то измерял время разгона.

Лишилась машина и декоративных колпаков на колесах, так как в сельских условиях эстетика ни к чему. На переднюю подвеску устанавливались барабанные тормоза, из-за простоты обслуживания и большего ресурса, и от грязи они защищены лучше, наличие на всех четырех колесах барабанных тормозов позволяло использовать более дешевую тормозную жидкость "БСК", вместо тормозной жидкости "Нева", которой в те времена тормозная система заполнялась на заводе. Автомобиль так же обзавелся задней проушиной, для вытаскивания застрявшей машины. Для этого автомобиль так же оснащался буксировочным тросом.

-5

Производство "АЗЛК-21406" прекратили в 1987 году и больше седанов для села отечественный автопром не предлагал, так как уже выпускался внедорожник "Нива".

А приходилось ли вам сталкиваться в сельским вариантом "Москвича"? Пишите в комментариях.