Найти тему
АЗБУКА СТРАНСТВИЙ

Мотовоз на космодроме

Мотовоз — небольшой автономный локомотив с бензиновым или дизельным двигателем мощностью примерно до 300 л.с. и отсутствием тележек, как правило двухосный. Первоначально мотовозы имели только механическую передачу, аналогичную автомобильной.

Популярность на подъздных путях получил маневровый мотовоз ММТ-2, который изготавливается на базе трактора ХТА-220. Он способен передвигать до 10 вагонов общим весом до 850 тонн, может передвигаться как по железнодорожным путям колей 1520/1435 мм, так и по автомобильным дорогам.

Мотовоз МД-54-2 в музее
Мотовоз МД-54-2 в музее

Мотовозами в разговорной речи традиционно называются служебные пригородные поезда, используемые для перевозки персонала на российских космодромах Байконур и Плесецк, а также военном полигоне Капустин Яр. Это железнодорожный состав, включающий маневровый тепловоз с пассажирскими вагонами (купейными и сидячими).

А еще мотовозы превращали в самоходные электростанции: они служили для снабжения электроэнергией путевых машин и аварийного источника электропитания. Могли также использоваться для выполнения всех видов поездных и маневрово-вывозных работ на железных дорогах узкой колеи.

Мотовоз-электростанция  МСУ-Да-163
Мотовоз-электростанция МСУ-Да-163

Например, самоходная электростанция ЭСУ2а снабжала электроэнергией путеукладочные поезда, возила грузы и пассажиров на железных дорогах узкой колеи — 750 мм и промышленных предприятиях. На ней установлено оборудование для дистанционного управления движением из кабины путеукладочного крана. Тормозная система позволяла осуществлять торможение самоходной электростанции вместе со всем составом путеукладочного поезда. Кабина разделена перегородкой на две части: переднюю с постом управления для машиниста и бокового сиденья для двух человек и заднюю — для рабочих-ремонтников пути или пассажиров, вместимость до 9 человек. Кабина имеет теплоизоляцию, для обогрева предусмотрен специальный отопитель, под сиденьями в задней части кабины разместили ящики для инструментов и инвентаря. Для входа в заднюю часть кабины устроены ещё две дополнительные боковые двери, по одной с каждой стороны.

Предыдущие статьи по теме: "Несамоходный локомобиль", "Паровоз Павки Корчагина", "ГР - это Германия Репарации" ,"Паровоз - визитная карточка", "Наш паровоз идет в откос", "Легендарная "Кукушка", "Восстановлен из небытия", "Железнодорожный самокат", "Вот по дороге едет ЗиМ и им я буду задавим", "Музейный экспонат на боевом посту"

Я вообще люблю путешествовать. По этой ссылке находится полный список моих заметок об истории и религии Горного Алтая, о Тибете и Кайласе, а также о загадках Аркаима