Всем привет мои хорошие! С вами Настя Туман и моя новая тема про то, как способны «выстреливать» авто. Конечно, не все понимают, как это работает, но почти все видели фильмы про различного рода соревнования спортивных автомобилей и знают, что в некоторых из них существует заветная кнопка, при нажатии которой ускорение автомобиля возрастает многократно. Происходит это именно благодаря системе NOS, по другому – закись азота.
Ощущения словами передать сложно, но это примерно, как автомобиль, мчащий на скорости, мгновенно превращается в ракету и начинает стремительно ускоряться, картинка при этом расплывается, тебя вжимает в сидение с такой силой, словно машина уедет вперед тебя и держит только кресло.
Свое широкое распространение использование закись азота получила благодаря гонщикам энтузиастам. Самое большое преимущество использования NOS в том, что автомобиль получает значительное количество энергии для ускорения, при этом не требуется каких-либо серьезных финансовых вложений и сложных технических решений. Установка системы проста и очень эффективна. При этом машина остается средством каждодневного передвижения со стандартными параметрами.
По определению закись азота это привнесение дополнительного объема кислорода для сжигания большого количества топлива. Закись бывает: пищевая, медицинская, промышленная.
Чаще всего используют пищевую (её проще всего купить) - цена её за 10литров +/- 10000р.
Закись азота как еще один инструмент тюнинга.
Использование такой системы конечно отличается от того, что многие видят на голубых экранах в кино. Чтобы установить баллон с газом нужно четко понимать, как это будет работать, для каких моторов походит и какие могут быть нюансы.
Теперь подробнее:
Часто закись азота называют нитро, ее под давлением закачивают в баллон и устанавливают в любое свободное место автомобиля, обычно в багажник. Данная смесь не является взрывоопасной, широко применяется в медицине и не опасна для человека. Но когда газ нагревается до 500 градусов по Цельсию, его химический состав меняется и он превращается в мощный окислитель. В таком состоянии консистенция способна поддерживать горение, благодаря чему и получила свое широкое распространение в использовании на автомобилях. Принцип действия основан на том, что газ, попадая в систему, кратковременно увеличивает КПД двигателя, привнося ему дополнительную мощность. Попадая в камеру сгорания под воздействием высокой температуры смесь имеющая больший объем кислорода в отличие от естественной среды распадается на азот и кислород, тем самым увеличивая доступ кислорода примерно вдвое, благодаря чему возрастает количество сжигаемой смеси, что и дает прирост давления в цилиндре и прирост общей мощности мотора. Азот в свою очередь препятствует мгновенному горению, привнося охлаждающий эффект и понижая температуру смеси образуя более плотное ее состояние, что позволяет прибавить количество «лошадей» мотору в пропорции плюс 30 лошадиных сил при понижении на 50 градусов Цельсия.
Тем самым привнося идеальный тандем сгорания смеси в цилиндре. Но следует отметить, что консистенция закиси азота должна быть пропорциональна и подаваться в нужном для мотора количестве. И разговоры о том, что прогорели поршни и т.д. отнюдь не миф. Проблемы начинаются при фанатичном подходе и стремлении увеличить не доработанный мотор до мощной «пушки». 20-25 лошадиных сил это не опасно, а вот дальше требуется доработка мотора, установка кованых поршней, замена свечей и так далее. Если настройки впрыска будут неверными, это приведет к перегреву, а при правильном ее использовании двигатель в принципе в безопасности. Установить систему можно в принципе на любой движок, но гарантии что он выдержит, конечно нет, так как вряд ли базовый мотор долго сможет работать на предельных оборотах, несмотря на то, что в среднем баллона объемом в 3-4 литра хватает на 15 секунд.
Как и всегда жду ваших комментариев, вопросов, обсуждений и до новых встреч, будет еще интереснее, пока!