Всем привет, сегодня речь пойдёт об автомобиле, которые покупают многие, он позиционируется как семейный, для тех у кого давно есть семья, дети и эти люди преимущественно живут за городом - Renault Koleos.
Об автомобиле нам сегодня расскажет его владелец - Василий. Это будет действительно интересно, поскольку пробег и возраст солидный и у многих нет возможности менять автомобиль чаще, его берут раз и на возраст до 10 лет, поэтому важно понимать надёжность основных агрегатов и узлов.
Ф: Привет, расскажи пожалуйста о первом впечатлении об автомобиле, когда его только купил.
В: Покупая автомобиль я прекрасно знал его возраст и пробег. И первые пол года владения он не доставлял мне неудобств. Мне казалось — он в идеальном состоянии. Ни где ни чего не гремело и не скрипело. Только мотор ровным рокотом напоминал, что он дизельный. А потом я начал присматриваться и прислушиваться…
Ф: Появились какие-то конкретные проблемы?
В: Проблемы! Нет, не думаю. Особых проблем за всё время эксплуатации я не обнаружил. Возможно, у других производителей есть более проблемные автомобили.
Дело в том, что автомобиль умирает после пробега 200 тысяч км — по ряду причин. Делает это очень медленно. Возможно проживёт ещё столько же, если я буду за ним следить.
Ф: Расскажи пожалуйста отдельно по разным узлам и агрегатам.
В: Двигатель и навесное оборудование:
Не скажу про бензиновые двигатели, скорей всего с ними больших проблем так же нет, но они и проще чем дизельный и с пробегом больше 200к я не встречал и даже не слышал.
Тем не менее, даже сейчас, с пробегом 290 к км мой M9R запускается каждый день в любую погоду от -30 до + 30˚С
Теплее или холоднее в нашем регионе не было. Свечи накала не менялись.
К пробегу 235 -240 к км стала проявляться ощутимая вибрация на холодном двигателе. Стала слышна работа цепи, но это на мой чуткий слух.
Из навесного оборудования сдох компрессор кондиционера. Была заменена АКБ и патрубки интеркулера. Шкив коленвала заменён на пробеге 275к. Ремень и ролики не считаю, ходят положенный интервал и даже больше. И это всё, что очень хорошо.
Трансмиссия:
Продольная.
Кардан! Крестовины кардана дают о себе знать раньше 200к. Но и после замены и ремонта напомнят о себе. Подвесной подшипник вроде живучий. Пока не доставляет неудобств.
Поперечная.
Приводы и ШРУСы возможно менялись, хотя на просторах интернета на встречал таких проблем. В основном пыльники рвутся. И если во время заменить, то и дальше будут служить верой и правдой. Это про передние.
Про задние могу сказать, что если в редукторе не установлена блокировка, то служат они по сей день. С "блоком" привода может порвать.
Маховик и сцепление:
О великий двухмассовый маховик, как ты мне дорог. Правда на пробеге 270к, но всё же его пришлось менять. Дорого блин, но мы нашли вариант. Корзина, диск сцепления и выжимной подшипник так же подверглись замене. Возможно до меня замена не производилась.
Механическая коробка передач и редукторы:
Ни чего не знаю про вариатор! В основном своевременная замена масла продлевает ему жизнь. АКПП тоже живучая. Если во время менять жидкости, то эти агрегаты не должны доставлять проблем. На моём автомобиле МКПП и редукторы — угловой и задней оси. Задний однажды компостировал мозг. Я сам виноват, перегрузил его, работая буксиром и подпалил масло. Всё решилось заменой жидкости. Один раз подтягивали гайку хвостовика, устраняли люфт. Известны случаи выхода из строя дифференциала. Присутствует распространённая проблема раскалывания задней крышки редуктора. Меня это пока обошло стороной.
Ф: Что с подвеской?
В: Подвеска:
Подрамник! Он гниёт и очень не плохо. Особенно у владельцев с защитой картера. Оригинальная подвеска и все её элементы служат около 100к, качественные не оригиналы ходят 50к. Но толи мне так везёт, толи зап. части сейчас такие — я лично устал менять всякие СБ, наконечники, стойки и втулки СПУ и прочую резино-металлическую требуху. Задний СПУ сломался пополам. Я лично был удивлён.
Очень дорогая задняя часть подвески (рычаги). Замена в них СБ не на долго.
Пружины не лопаются, но к моменту 200+ просядают.
Ф: Коротко о тормозной системе, руле, состоянии кузова, салона?
В: По тормозам: Если делать ревизию каждые пол года с чисткой и заменой смазки направляющих, то всё работает исправно. Основная проблема тросики ручного тормоза (электро ручник). Они закисают. Реанимировать их не удаётся, а цена и сроки поставки удручают. На ручной "ручник" есть дешевые аналоги. На электрический вариант только оригинал.
Кузов как раз в начале третьей сотни кузов стал уподобляться подрамнику. Нет, таких откровенных дыр на кузове нет. Появились жучки под плёнкой на дверях (стойках вокруг стёкол). Не считаю сколы и царапины по кузову проблемой. Они есть у многих автомобилей 10-ти лет отроду и почему то не цветут.
Салон:
В моём автомобиле тряпочные кресла и вставки в дверных картах. Они затёрты, но не критично. На дверях появляются протёртости. Ковролин и пластик так же ещё в приличном состоянии. Только под пяткой у педали газа продавлен "пол". Детали из пластика серого цвета (ручки, накладки) затираются. Я их оклеил. Есть масса способов вернуть им приемлемый вид.
Руль. Он не доживает и до 100 к км. Кожа на нём протирается до дыр. Рукоятка МКПП протирается. Чехол кулисы начал умирать только сейчас, хотя есть отзывы о замене на меньшем пробеге.
Солнцезащитные козырьки. У меня пока только (отвисают) болтаются. Некоторые уже искали варианты замены на более ранних пробегах.
Пластик в салоне не скрипит и не брякает. Если всё крепления целы, то салон вполне крепкий.
Пластик в багажнике в состоянии "убейте меня", но это багажник которым пользовались.
Оптика:
Фары у моего автомобиля галоген. Они пластиковые и на пробеге 200к уже требовали полировки по причине пескоструя. Есть несколько случаев растрескивания пластика изнутри. Лечится своевременной полировкой и оклейкой полиуретановой плёнкой. Это дешевле покупки оригинальных фар. Аналог покупать не советуют. Задние фонари чувствуют себя лучше. Но есть проблемы с крепежом. Фонари на крышке багажника отторгают впрессованные в них винты крепления к кузову. Фонари на крыльях чувствуют себя хорошо.
Электрооборудование:
Лампочки! Они горят каждые пол года. Возможно у меня проблемы с электрикой, а возможно с лампочками у производителей.
Иногда глючит система "свободные руки". Но только в холодную и влажную погоду. Так же ведут себя парктроники.
В моём автомобиле требует замены проводка для подключения задних стеклоподёмников — она сгнила!
В остальном проблем нет. Все системы работают исправно.
Ф: Стоит всё-таки понимать, что автомобиль преодолел существенные расстояния и здорово себя показал, он просто устал, почему сразу умирает?
В: Меня не покидает мысль, что автомобилю очень плохо и он готовиться к смерти. Вы скажете, что у многих других машин есть ещё более серьёзные проблемы. Соглашусь, видел своими глазами насквозь прогнившие кузова на Корейцах (Китайцы не в счёт). Ошибки по КПП и двигателю на Немцах. Дребезжащие салоны на Японцах. Но я не делал анализ конкретного автомобиля. Не владел ими долгий срок и не интересовался так досконально конкретной маркой и моделью. Мне кажется, что это больше из-за общей "усталости". Как усталость металла, что то в этом роде.
Езжу я каждый день, вижу и чувствую как со временем меняется поведение автомобиля.
Где то постоянно что то гремит и брякает. Отгнивают термоэкраны, ломаются болты, лопаются тросики замков и всякие другие дорогие мелочи.
Ну а в целом хороший автомобиль. Надёжный и неприхотливый. Не любит дешевые аналоги зап. частей. Имеет дорогие пластиковые и резиновые детали. Схож по узлам и агрегатам с Nissan X-Trail. И вполне может быть куплен по адекватной цене. Но продать его проблема — неликвид.
Если менять, то только на новый автомобиль. Причём любой автомобиль сейчас лучше менять только на новый и пользоваться им не более 2-х лет. За это время, возможно, вы не найдёте в нём недочётов и сможете продать по приемлемой цене.
Ф: Спасибо большое, что рассказали про Renault Koleos, уверен отзыв будет полезен и интересен как владельцам, так и тем кто рассматривает новый Koleos или б/у на вторичке.
В: Пожалуйста, счастливо.
Ссылка на отзыв владельца на драйв2: https://www.drive2.ru/r/renault/koleos/1281593/logbook/#j532726578870747605
Ссылка на самого владельца на драйв2: https://www.drive2.ru/users/papatolich/
Пишите в комментариях какой ценный опыт, связанный с Renault Koleos есть у Вас. Спасибо за внимание и удачи на дорогах!