Найти тему
Другое вождение

2 стратегии вождения или что отличает профессионала от любителя

Фото взято с сайта Firestock.ru
Фото взято с сайта Firestock.ru

Как-то раз я проводил тренинг по защитному вождению для новых сотрудников крупной фарм. компании. В аудитории сидели люди разных возрастов, регионов проживания и опыта вождения

Во время одной из дискуссий, когда мы обсуждали вопрос выбора безопасной дистанции, одна ученица сказала, что в «реальной жизни» все эти принципы работать не будут, так как все сразу «залезут перед тобой и вообще будешь стоять на месте, никуда не уедешь». Не успел я раскрыть рот, как ее коллега задал ей простой вопрос – «а что такое нереальная жизнь?».

Девушка ответила, что все то, что мы проходим – это чистой воды теория, которую просто кто-то придумал на бумаге и пытается выдавать за истину в первой инстанции, а на самом деле, на дороге все по-другому. Следующий вопрос был: «А почему ты так решила?».

Девушка снова кинулась в объяснения – «Да потому что я уже десять лет за рулем и каждый день езжу на работу и по работе по улицам города-миллионника (вроде Уфа). Там на дорогах такое творится, что только попробуй дистанцию сделать подлиннее, сразу все понавлезают и вообще никуда не уедешь, так и будешь стоять на месте и пускать всех до потери сознания».

«Так ты пробовала или просто строишь предположения?» - последовал следующий вопрос.

Девушка, ничуть не смутившись, отвечала – «Буду я еще всякую ерунду пробовать – что обо мне окружающие подумают? Гудеть будут все вокруг и ругаться. И вообще, что тут предполагать, на дорогах бардак и пробки, дураков кругом полно, разве может быть по-другому? Конечно нет! Тут и думать нечего.»

Следующий вопрос был последним: «Тогда в чьих же словах больше реальной жизни – в словах профессионального инструктора, который, каждый день применяет эти знания в повседневной жизни и поэтому знает, о чем говорит? Или в твоих, которые ты даже не подумала проверить практикой, потому что испугалась услышать о себе мнение людей, которых ни разу не видела и, возможно, никогда не увидишь?». Девушка потупила взгляд, замолчала и больше ничего не говорила до конца тренинга.

В перерыве я подошел к этому мужчине, чтобы поблагодарить за поддержку и поинтересоваться у него, чем была вызвана такая дискуссия? Он объяснил, что эта девушка, одна из молодых сотрудников, которые перейдут к нему в подчинение после завершения этого курса. «Поэтому, для меня очень важно, уже сейчас начать ориентировать их на то, что любое высказывание или решение должно быть подтверждено только железными фактами. Как в доказательной медицине. - сказал он - «А мнение других людей, нужно оставить им самим, чтобы не повращаться из хозяина своей жизни в слепого раба, который бездумно идёт за большинством. Иначе, мы попросту не сработаемся».

В этой ситуации описаны две стратегии поведения водителей на дороге:

1я стратегия «Со стороны слабости». Когда человек воюет за своё место «под солнцем». Он как агрессивный ребёнок пытается не пустить других детей на общую горку или в песочницу. Он держит короткие дистанции, борется за каждый сантиметр дороги, почти не снимает руку с клаксона, а вокруг себя видит только дураков, козлов, оленей и т. п. Он считает, что всё вокруг только для него. Если он видит ошибку другого, то осуждает ее не стесняясь в выражениях. Своих ошибок он не замечает, считая себя эталоном водителя. Дорога у него - одна сплошная критическая ситуация, в которой виноваты все вокруг, кроме него.

2я стратегия «Со стороны силы». Когда человек делит дорогу с окружающими на равных условиях, не пытается устанавливать свои правила и доказывать свое существование силовыми методами. Он просто делает на дороге то, что нужно ему и не мешает это делать другим. Он выбирает безопасную скорость и дистанцию, тормозит в защитном стиле, соблюдает диагональное правило, имеет развитое наблюдение и не раздражается на окружающих за то, что они делают что-то не так, как он от них ожидал. Он ничего не от кого не ожидает, а наслаждается многообразием вещей вокруг. Он всегда действует с запасом и имеет запасной выход.

Обе стратегии имеют место на всех дорогах мира, независимо от страны и города. В каких-то местах больше водителей с первой, в каких-то со второй. 100% безопасность позволяет достичь только второй вариант.

Да, его применение требует значительных, а порой, просто огромных морально-волевых усилий в самом начале. Но потом, когда пройдёт первый стресс и ты увидишь, что так намного лучше - меньше стресса, быстрее путь, нет критических ситуаций - то снова загнать тебя в первую стратегию будет просто невозможно. Я знаю это на собственном примере.

Берегите себя!)