Всем привет! Сегодня поговорим о самой первой части приключений Ведьмака, которая вышла в далеком 2007 году (это чуть больше 10-ти лет назад!) И я расскажу как ее можно "обновить" до современных стандартов графики, чтобы в 2020 году она не вызывала дискомфорта и как немного улучшить геймплей, чтобы современным игрокам проект не показался слишком сложным или "поверхностным".
Потому что даже при всей шедевральности "Дикой Охоты" - мне все равно больше нравится самая первая часть приключений Геральта. Я очень долго следил за разработкой игры, собирал любые видеоролики касаемо этого проекта, различные интервью и дневники разработчиков. Даже ранние версии игры. Можете подсказать мне в комментариях под этой статьей, как можно всем этим поделиться, чтобы не нарушить чьи-либо авторские права? Ведь я в какой-то степени даже "сталкер". У меня до сих пор хранится демка первой части Penumbra, но не той, что была на дисках, которые шли вместе с игровыми журналами, а студенческой работы будущего коллектива Frictional Games, по которой они защищались в ВУЗе...
Статья будет поделена на 2 части: в первой я постараюсь (максимально кратко) объяснить, почему первый Ведьмак это ооочень хорошая игра, почему она до сих пор заслуживает вашего внимания и почему именно эта часть является полноценной олдовой RPG (для меня она стоит на одном пантеоне с такими титанами, как Neverwinter Nights, KOTOR, TES:Morrowind и Dragon Age: Origins - да-да, именно так! и никак иначе), а во второй половине мы поговорим о графике, визуальных улучшениях, и я немного поделюсь с вами информации о невышедшей игре серии "The Witcher: Rise of the White Wolf", также подскажу как запустить первую часть Ведьмака на самых последних сборках операционной системы Windows 10 (у игры есть определенные проблемы, которые мы с вами легко решим).
Как автор статьи, который очень сильно любит данную игру и вложил частичку своей души в этот текст и так далее, хочу сказать вам следующее - статья длинная и рекомендуется к прочтению именно с компьютера через полноценный веб-браузер. Спасибо за понимание. Если вы читаете этот материал на телефоне, то просто поставьте лайк данной публикации - таким образом она сохранится в истории ваших просмотров в профиле на Яндекс Дзен, и вы всегда сможете к ней вернуться, сидя за компьютером. И если она вам все-таки не понравится, тогда вы сможете сменить лайк на дизлайк.
Почему этой игре надо дать "шанс"?
У меня до сих пор хранятся 2 издания Ведьмака от "Нового диска" (второе "Золотое издание", насколько я знаю - было еще "Подарочное", но купить его мне не удалось). Последний раз в проект от CD Projekt RED я играл на первом или втором курсе в институте. Точно больше 8 лет тому назад. Затем я купил игру в Steam и совсем недавно мощно в нее залип... Внезапно мой друг написал мне следующее:
Начнем с того, что игра (вопреки распространенному мнению) пошагово объясняет, что и как нужно делать, и как "правильно" жить в этом вымышленном мире. Просто "первый" релиз Ведьмака был очень "корявым". Поляки учли все недочеты и выпустили "The Witcher: Enhanced Edition", который все косяки и нюансы с интерфейсом/обучением исправлял. Но так уж получилось, что многие не дали игре второй шанс, либо попросту забыли про нее и прошли мимо. Первое, что может оттолкнуть многих игроков в расширенном издании - это обилие текстовой информации. Опять же, я так не считаю, но люди на это периодически жалуются. На самом деле текстов там и ни много, и ни мало - много это когда "Planescape - Torment", а "нормально" это первый Ведьмак. Просто примите этот факт.
Какие наиболее частые ошибки совершают игроки (на первых порах)? Допустим вам надо убить утопцев и достать их мозги. Утопцы выплывают на поверхность из воды только ночью (днем же в первом Ведьмаке в принципе нет никакой опасности, только если на вас нападают люди [разбойники] или "белочки"). Убить монстра - это первый шаг, но как его разделывать? Чтобы его разделать и вытащить полезные для алхимии ингредиенты - надо добавить запись в свой бестиарий. Как это сделать? Первый Ведьмак в этом плане очень реалистичная игра:
- купить книгу о болотных чудовищах (книги стоят дорого и в кармане всего пара оренов / для меня пока не вариант)
- выпить с пьяницей в трактире, попытаться его перепить, и в награду он подарит вам книгу о болотных тварях, которую до этого выиграл у какого-то ученого (ВАМ НИКТО НЕ ГОВОРИТ, ЧТО У НЕГО ЕСТЬ эта КНИГА, ЭТО ОБЫЧНЫЙ NPC, ОН НЕ ОБОЗНАЧЕН "ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ" КАК ВАЖНЫЙ ДЛЯ СЮЖЕТА ПЕРСОНАЖ, по сути - он никто)
- бабушка рядом с церковью что-то бормочет о болотных монстрах (опять же это не сюжетный персонаж), и если Геральт заговорит с ней, она предложит потравить байки об утопцах в обмен на еду (куриное мясо или булочка стоят всего пара оренов, и книга нам уже не нужна)
- я поступил проще, пока я обворовывал местных жителей деревни - в одном из сундуков мне нашлась нужная книга...
Убейте вы хоть тысячу утопцев (и других тварей), но необходимых для выполнения контракта ингредиентов вы не получите.
Здесь нет никаких "стрелочек" или компаса, как в Oblivion, втором и третьем Ведьмаке, и чертовой дюжины других новых, якобы полноценных RPG. Придя на место встречи, вы можете не увидеть нужного NPC. Может так случится, что он в местной таверне или просто гуляет, а может быть на него напали волки в лесу (ключевые персонажи могут потерять сознание, но убить их никак нельзя), или он попал под дождь и прячется под козырьком какой-нибудь избы. Да, это может многим современным геймерам не понравится (скорее всего) - вроде как "ненужная условность", но сама игра из-за этого воспринимается иначе.
Я не устаю повторять, что это реальный мир фэнтези, в который мне хочется верить. Вы спасли барышню от бандитов, довели ее до дома (квест на сопровождение - не хотите? можете отказать ей, мол уже сама взрослая и никуда я тебя провожать не буду). Она захотела вас отблагодарить и предложила встретиться на старой мельнице, которая уже давно заброшена, на следующий день вечером (и попросила взять вас с собой на встречу бутылочку хорошего вина). Если вы придете через день - вы ее больше никогда не увидите, она обидится на вас и не будет вспоминать об этом разговоре. При этом она официантка в местной таверне и скупает всю еду и алкоголь, что вы находите в игре. Если вы будете достаточно напористый и захотите получить обещанную награду (пошло и грубо начнете к ней подкатывать, пока она работает) - она вообще перестанет с вами общаться. Все! Лавочка прикрыта, и пока ты застрял на этой локации (из-за карантина), торговать тебе будет не с кем. Пришел на встречу, но принес дешевое пойло - пока, Геральт. Я же тебя предупреждала... Здесь нельзя извиняться перед перснажем как в каком-нибудь Oblivion или Skyrim. А если вы выполните все условия, то вас ждет романтическая ночь на мельнице с сопутствующей кат-сценой и внутренним чувством победы над условностями игры.
К сюжетным NPC нужно периодически захаживать в гости "просто так" - при первом прохождении я например пропустил квест с поставкой "тайного свертка" от торговца оружием Харона одному местному бандиту. А как пропустил? Я выполнил все его поручения. Больше никаких других текстовых диалогов с ним мне не было доступно. Решил я после мельницы заскочить к нему поиграть в покер с костями (просто так, захотел подзаработать лишних деньжат) и... внезапно! Вдруг у Геральта появляется строчка: "А есть ли еще какая-нибудь работа для Ведьмака?" - как?! Откуда? Почему при первом прохождении я не видел этого диалога. Потому что это "олдовая" РПГ к которой стоит еще раз обязательно вернуться после первого прохождения. Она всегда сможет вас чем-нибудь удивить.
Я обещал "кратко" рассказать о плюсах игры (и даже половины из задуманного вам так и не поведал), так как сделать это очень сложно, и игру хочется хвалить, хвалить и еще раз хвалить. Я буду вам признателен, если вы подробно опишите в комментариях под статьей, почему именно эта игра вам так сильно понравилась и чем она цепляет геймеров.
Настраиваем игру на корректный запуск на последних версиях Windows 8.1 и Win10
- Как запустить игру на последних версиях Windows 10? (известные проблемы: игра вылетает на рабочий стол сразу при старте; игровые шрифты нечитаемы; при переходе из одной локации в другую игра вылетает; при запуске Ведьмака "запускается" черный экран и дальше никаких загрузок не происходит)
Скачиваем патч Texture Fix, который призван исправить проблему со шрифтами (если у вас таковых нет, то все равно загрузите его - он также должен исправить ошибку, связанную с текстурами низкого разрешения в игре / на современных конфигурациях Ведьмак очень часто не признает вашу мощную видеокарту и принудительно выставляет минимальное разрешение для всех текстур в игре). Это архив. Вот ссылка > кликни на меня! < Распаковываем по следующему адресу (я буду показывать на примере Steam-версии игры, если место установки другое, например, у вас Ведьмак от GOG, то используйте свой адрес):
Диск, на котором установлена игра и далее путь до папки Steam\steamapps\common\the witcher enhanced edition\data
-dontForceMinReqs
Жмем "OK". Все, теперь в самой игре не будет никаких графических артефактов, проблем со шрифтами и текстом. Что делать, если игра запускается, но зависает на "черном экране"? Проходим в папку, где находится файл "witcher.exe" (папка "System"), кликаем по нему правой клавишей мыши и в свойствах указываем совместимость с Windows XP (Пакет обновления 2). Если возникли какие-нибудь трудности, то обратите внимание на снимок экрана ниже:
Последним штрихом будет установка патча, который позволит игре задействовать больше 2-х гигабайт ОЗУ (изначально Ведьмаку доступен только такой объем, независимо от того, сколько у вас оперативной памяти в компьютере). Качаем патч по этой ссылке > кликни меня! < Это portable-версия программы, не требующая установки. Запускаем файл "4gb_patch.exe" и просто указываем в открывшемся окне путь до файла запуска игры ("witcher.exe"), если что-то непонятно, то посмотрите на снимок ниже:
Все. С совместимостью игры на современных версиях Windows мы разобрались. Приступаем к последнему шагу!
Теперь мы будем визуально и технически улучшать игру Ведьмак
Первым делом мы будем улучшать текстуры. Текстуры и освещение - это две самые главные вещи, которые позволяют старым играм засиять новыми красками. Еще несколько лет тому назад для игры Ведьмак уже выпускали улучшенные текстуры, которые поставлялись в отдельном моде "Rise of the White Wolf" (Возвращение Белого Волка / изначально так называлась версия игры для консолей Xbox 360 и PS3, но она так и не вышла в свет; про нее я снял отдельное видео, вы сможете посмотреть его в самом конце статьи). Так вот, эти самые текстуры еще в конце 2019 года прогнали через специальную нейросеть, которая до этого уже улучшала Morrowind, Doom, Max Payne и прочие хиты игровой индустрии (опять же я писал об этом статьи и снимал отдельные видеоролики). Насколько хорошо она справилась с Ведьмаком? Судите сами 👇
Как установить данный мод? Скачиваем его по следующей ссылке > это я! кликай < и далее нам необходимо распаковать содержимое архива по следующему адресу:
Диск, на котором установлена игра и далее путь до папки Steam\steamapps\common\the witcher enhanced edition\data\override
Мод до сих пор активно развивается, и разработчики не собираются его забрасывать. В скором времени они перенесут совместимые текстуры из второй и третьей части игры Ведьмак в первую. Они не теряют энтузиазм и это очень здорово. На текущий момент они переработали свыше 2250 текстур, перенесли модели глаз игровых персонажей из "Ведьмак 2: Убийца королей" в оригинал, в комплекте с этим модом идет патч, который убирает весь туман, ограничивающий дальность прорисовки на некоторых локациях... Теперь вы понимаете, почему мы сняли ограничения на использование памяти в 2 ГБ ОЗУ - теперь нам потребуется вся мощь вашего ПК.
Касаемо самой модификации "Rise of the White Wolf" - ее тоже можно установить отдельным пакетом, чтобы визуально обновить игру и интерфейс. С ней Ведьмак выглядит более мрачным, темным и гнетущим. У Анджея Сапковского получилось довольно "суровое" фентези (привет всем, кто читал книги!), как и в целом весь польский фольклор - он полон жутких историй и рассказов с плохими концовками (в отличие от наших русских сказок, где довольно часто все заканчивается хеппи-эндом). Именно поэтому в игре есть такие "нетипичные" и мрачные квесты в сравнении с теми же Oblivion или Skyrim. Так вот, мне по вкусу цветовая гамма и интерфейс оригинального Ведьмака, если вы хотите попробовать что-то новенькое, то вот ссылка на мод > я тут! < Чуть ниже вы можете посмотреть как все это выглядит и решить для себя - нравится вам такая цветовая палитра или нет. Также хочу отметить, что в целом интерфейс игры: меню алхимии, прокачка главного героя, журнал и его дневник - они преобразятся в лучшую сторону. То-есть, новичкам будет намного проще сориентироваться в самой игре, что безусловно является плюсом данного мода 👇
Эту модификацию без каких-либо проблем можно установить как на Steam-версию игры, так и на CD/DVD издания от "Нового диска".
Реалистичное освещение. Мы будем использовать модификацию SweetFX, доступную для загрузки > здесь < Я знаю, что многие игроки довольно предвзято относятся к подобного рода модификациям и они совершенно правы - очень часто неумехи выкручивают цветовые настройки таким образом, что играть становится попросту некомфортно. В меню шрифты темные, а на солнце все наоборот делается "блестящим" и т.д. В случае с Ведьмаком подобный подход был бы кощунством, хотя и халтуры от фанатов тоже хватает. На фоне всевозможных вариаций очень сильно выделяется мод "Color and Contrast, EHANCE YOU SOME", который многими фанатами ведьмака называется лучшим. Почему? Вот пример для сравнения цветовой палитры и освещения до и после (и еще один важный момент, в статике все кажется значительно "темнее" / ниже я размещу видеоролик, чтобы вы могли убедиться, что это только "статический эффект" и в динамике все выглядит куда естественнее):
Как его установить? Скачиваем утилиту SweetFX по > этой ссылке < и дополнение к ней ReShade > тут < Далее распаковываем содержимое первого архива по следующему адресу, а ReShade просто устанавливаем:
Диск, на котором установлена игра и далее путь до папки Steam\steamapps\common\the witcher enhanced edition\data
Туда же переносим мод "Color and Contrast, EHANCE YOU SOME". Запускаем на рабочем столе ярлык ReShade. В приветственном окне выбираем кнопку "Select game" и указываем путь до файла "witcher.exe" (уже очень много раз мы к нему сегодня обращались, я думаю, что вы понимаете о чем идет речь). Выбираем Direct3D9, подтверждаем перезапись настроек игры - просто кликаем "Yes", а на второй запрос отвечаем отказом! Это важно. Утилита ReShade предложит вам загрузить свои пресеты для игры Ведьмак, которые находятся в ее репозитории.
На текущий момент для игры их выпустили 5 штук! Но самым лучшим является "Color and Contrast, EHANCE YOU SOME", который мы с вами уже перенесли в папку с игрой. Теперь смело можем закрывать окно программы ReShade и запускаем игру Ведьмак. Как вы это делаете обычно, например, через ярлык игры на рабочем столе или из библиотеки Steam. Новое освещение будет применено автоматически. Настоятельно рекомендуется пройти в какое-нибудь темное помещение в игре и открыть настройки - вам необходимо подкрутить параметр яркости таким образом, чтобы в темноте вам было комфортно ориентироваться в локации. Все! теперь вы можете забыть о нудных настройках и полностью погрузиться в игру...
Ну и в самом конце, как я и обещал коротенький "фильм" об игре "Ведьмак 4 или Возвращение Белого Волка" (многие начали поговаривать о ремейке первой части серии после оглушительного успеха "Ведьмак 3: Дикая Охота", который должен был выйти на консолях / тогда у меня еще не было студийного микрофона, звук и видео я монтировал на планшете, но информация в этом ролике весьма интересная и полезная даже на момент 2020 года):
Спасибо, что дочитали данный материал до конца. Какая часть вам понравилась больше всего и почему? - оставляйте свои ответы в комментариях под статьей. Всем добра! И если вы знаете еще какие-нибудь культовые игры, которые до сих пор не получили заслуженного ремастера (а должны были), то напишите о них в комментариях, а я постараюсь вам помочь...
Теги для поискового алгоритма: #ремейкиотнечестно #игрыпк #ведьмак #лучшиерпг #фэнтези