Найти тему
E.T

Kia K5 Вместо Оптимы: Красиво Смотрится, Но Хорошо Ли Едет? Часть первая

На спидометре 110 км/ч, а где-то совсем рядом потрескивают дрова в камине. Легкое касание дисплея — и салон наполняется скрипом снега. Но к счастью, новый седан Kia K5 удивил меня не только сменными аудиотемами. Прощай, Optima, — и здравствуй, «ка-пятый»!

Почему Optima уходит в прошлое? Удачное ведь имя! Но таково решение головного офиса Kia: мол, цифро-буквенные индексы повышают распознаваемость моделей в линейке. Наверняка выходец из BMW Альберт Бирманн пролоббировал. Это что же, теперь Stinger переименуют в K6, а Rio в K2?

От носа до хвоста «ка-пятого» 4905 мм — по сравнению с Оптимой плюс 50 мм. И колесная база увеличилась на 45 мм. Прибавилось ли места в салоне? Ни на сантиметр, я специально проверил, пересаживаясь прямо из Оптимы. Да и в багажнике те же 510 литров полезного объема — и такое же отсутствие дополнительных ниш, крючков и прочих полезных аксессуаров.

Но интерьер совсем иной, куда современнее. Особенно в топ-версии GT Line. Атмосферная подсветка — это не просто полоски светодиодов, а изящный «витой» орнамент. И цвет этой «плетенки» меняется вращением сенсорной шайбы на экране центрального HD-дисплея диагональю 10,25 дюйма. В меню — все радости жизни, включая навигацию с наглядной графикой, информацией о пробках и предупреждениями о камерах фиксации скорости. Плюс «звуки природы» — аудиозаставки, в числе которых и уютное потрескивание дров в камине.

Дизайн цифровой комбинации приборов меняется в зависимости не только от режима, но и от времени суток! А восьмидюймовый проектор высвечивает в лобовом стекле и текущее ограничение скорости, и подсказки навигации, и предупреждения электронных систем безопасности. Полностью сенсорное управление двухзонным климат-контролем теперь требует больше отвлекаться от дороги — особенно в солнечный день, когда стекло бликует, мешая рассмотреть температуру на дисплее. Зато есть кнопка «Memory» — например, зимой после прогрева она позволит разом вернуть все сбитые установки. А еще появился выбор из трех авторежимов, что позволяет регулировать баланс между эффективностью и шумностью работы климат-контроля.

Эх, еще бы температуру «с голоса» настраивать, как в машинах для корейского рынка. Там даже стеклоподъемники так управляются. Но российские «ка-пятые», увы, попроще — диктовать команды можно только навигации, аудиосистеме и телефону.

-2

Руль понравился удобными кнопками и цепкой кожей на мягкой подложке, но насторожил легкой «помятостью» обода из-за проложенных по всему периметру нитей обогрева. А где шайба селектора, которая мелькала на фирменных рекламных роликах про Kia K5? Это опять-таки привилегия для корейского рынка, а в России, как и в Америке, — традиционный селектор. Что, кстати, лишило нас еще одной интересной опции — автоматического въезда/выезда с парковки без водителя за рулем (система завязана на селектор-шайбу). Хорошо хоть, дистанционный запуск будет: держишь кнопку на ключе три-четыре секунды — и мотор заводится.

Атмосферник объемом 2,5 литра серии Smartstream (она же Theta III) оснащен комбинированным впрыском топлива: одна форсунка подает бензин прямо в цилиндр, другая — во впускной коллектор. При том что нынешняя Sonata 2.5 оснащена обычным распределенным впрыском, а на моторах 2.4 GDI уходящей Оптимы он был непосредственным. Вероятность отложения смол и нагара на впускных клапанах, которые при непосредственном впрыске лишены «бензиновой мойки», у нового двигателя меньше.

И расход бензина по факту ниже: если Optima 2.4 в городе ест около 10,5 л/100 км, то K5 в тех же режимах на литр экономичнее. И на трассе вместо прежних 8,5 л/100 км компьютер выдает меньше семи. Это, кстати, оправдывает снижение объема топливного бака с 70 до 60 литров. Причем, как и Optima, «ка-пятый» допускает использование бензина АИ-92. Хотя я бы не опускался ниже «95-го» — ведь степень сжатия у нового мотора 13:1 против прежних 11,3:1.