Стоит начать с того , что вся вторая сторона альбома содержит 16-минутное попурри из восьми коротких песен, которые были записаны с июля по август и объединённых в цельную сюиту силами Джорджа Мартина и Пола Маккартни. Некоторые из этих песен были написаны (изначально записаны в формате демоверсий) во время сессий для White Album и Get Back / Let It Be и позже появились на сборнике Anthology 3. Несмотря на то, что идея попурри принадлежала Маккартни, он заявлял, что его заслуга была лишь частична и как он сам утверждал: «Я хотел заставить Джона и Пола более серьёзно поразмышлять о своей музыке. Пол был не против таких экспериментов».
Начинается попурри с заглавной композиции — «You Never Give Me Your Money». Маккартни утверждал, что текст песни был вдохновлён ожесточённым спором между музыкантами по поводу Аллена Клейна ( Американский предприниматель и музыкальный менеджер, известный,по работам с The Beatles и The Rolling Stones ) и тем, что Маккартни считал его обещания пустыми.
Однако ряд критиков сомневаются в этом, учитывая, что минусовка, записанная 6 мая в студии Olympic Studios, предшествовала ссорам и спорам Клейна с Маккартни. Сама же композиция представляет собой сюиту ( позднее все больше музыкантов начнут использовать такой способ подачи материала ) состоящую из различных музыкальных стилей, начиная от фортепианной баллады и заканчивая арпеджированными гитарами в конце. И Харрисон, и Леннон исполнили в этой песне по одному соло, причём Джон Леннон звучит лишь в конце композиции.
После этого попурри переходит в привычную ленноновскую «Sun King», которая, как и песня «Because», по полной демонстрирует трёхголосую вокальную гармонию Леннона, Маккартни и Харрисона. Далее звучат также написанные Ленноном композиции «Mean Mr. Mustard» (сочинённая во время поездки в Индию в 1968 году) и «Polythene Pam»; после чего следуют четыре песни Маккартни: «She Came In Through the Bathroom Window» (написанная после того, как один из фанатов проник в дом Маккартни через окно его ванной комнаты), «Golden Slumbers» (основанная на сочинённой в XVII веке поэме Томаса Деккера, положенной на новую музыку), «Carry That Weight» (повторяющиеся элементы из «You Never Give Me Your Money» с хоровым вокалом всех четырёх битлов) и финальная «The End».
Одной из характерных особенностей , за которые этот альбом критиковали вначале это недостаток звучания барабанов и песня «The End» содержит единственное барабанное соло Старра в дискографии The Beatles (сами барабаны были сведены на две отдельные дорожки в «настоящем стерео» , в отличие от большинства других альбомов того времени, где они воспроизводились только в одном канале — левом или правом)
По мнению музыковеда Уолтера Эверетта, интерпретирующего содержание попурри и альбома , в большинстве его текстов речь идёт об «эгоизме и удовлетворении личных прихотей» — финансовые дрязги в «You Never Give Me Your Money», скупость Мистера Горчицы в «Mean Mr. Mustard», нежелание делиться подушкой в «Carry That Weight», желание, чтобы кто-то другой появился в мечтах главного героя — возможно, имеется в виду «сладкая мечта» из «You Never Give Me Your Money» — в «The End».
Попурри и весь альбом завершается неким «большим компромиссом в „переговорах“» в «The End», который служит структурно сбалансированной концовкой. В ответ на повторяющиеся припевы «love you» Маккартни поёт с мыслью о том, что существует столько же эгоистичной любви («любовь, которую ты принимаешь»), сколько и щедрой любви («любовь, которую ты отдаёшь»).
Вот мы и подошли концу разбора этого поистине великого произведения , надеюсь вам было интересно и познавательно читатель эти статьи😉
Какой бы следующий альбом вы хотели бы увидеть на моем канале ?