Космический челнок совершил посадку. Ян Анохин его единственный пассажир, вступил на просторы Джунхары. Первым делом он сделал глубокий вдох, затем ещё один - никогда в жизни ему ещё не приходилось дышать таким свежим воздухом.
Несмотря на то что знакомство с планетой оказалось приятным, человек прекрасно понимал, что незнакомый мир вряд ли будет дружелюбным к одинокому страннику, не имеющего за душой ни гроша. Впрочем, последнее было вполне поправимо; ведь анохин прекрасно знал что на этой планете нет песка. Вследствие чего здесь очень ценились изделия из стекла, и даже за самый обычный стакан можно было выручить вполне приличную сумму.
Хоть Джунхара и не являлась центром космического туризма, здесь довольно часто останавливались корабли, чтобы пополнить припасы. Поэтому грех было жаловаться на недостаток торговых лавок в порту. Ян выбрал одну из них, носившее название «Сокровища Руджи».
Скучающий хозяин лавки, как типичный джунхарец, имел фиолетовый оттенок кожи, длинные сомовьи усы, но и главное - количество пальцев на правой руке у него было больше, чем на левой. И как обычный торговец он обрадовался долгожданному посетителю:
- Добро пожаловать, уважаемый! Старина Руджи рад приветствовать Вас в своей сокровищнице, в моей лавки лучшие товары со всей Джунхары.
От представленного изобилия глаза действительно разбегались, но совершать незапланированные покупки в данный момент не входило в планы Анохина.
- Я не покупаю, я продаю.
- Вы оскорбляете Руджи, он уважаемый продавец, а не жалкий старьёвщик, поэтому не отвлекайте его больше по пустякам.
- Взгляните хотя бы на товар – Ян достал из сумки небольшое стеклянное зеркальце.
Джунхарец основательно вытер руки, ничем не показывая своего изумления. За годы работы он неплохо научился скрывать свои эмоции от доверчивых покупателей.
- Сущая безделица Руджи даст тебе за это двадцать олдаров.
Анохин догадывался о том, что продавец хочет его надуть, и по дешёвки купить ценную вещь. Не обращая внимания на полную невозмутимость джунхарца, Ян назвал свою цену:
- Полторы тысячи олдаров, и ни монетой меньше.
- Какие полторы тысячи? Руджи славится своей щедростью, и поэтому он готов заплатить семьдесят олдаров.
Торговец увеличил цену более чем в три раза, но человека она по-прежнему не устраивала. И понимая, что опытный делец может долго морочить голову, Ян взял инициативу в свои руки.
- Семьдесят олдаров? Вы надо мной смеётесь?
Анохин взял и швырнул зеркало о пол, оно разлетелось на мелкие осколки. Руджи привык подолгу торговаться и явно не ожидал такого поступка от человека. Выгодная сделка сорвалась, в недоумении джунхарец склонился над стекляшками:
- Что же ты наделал, глупый человек? – на сей раз, торговец был абсолютно искренен, - Оставь мой магазин! Руджи в печали.
Несмотря на просьбы продавца, человек не собирался покидать лавку, ведь у него по-прежнему не было ни гроша. А в сумки завалялось ещё несколько безделушек - в частности второе зеркало.
- Возможно, вас заинтересует ещё одно.
- Хорошо, Руджи готов заплатить полторы тысячи олдаров, - теперь уже без всякого притворства сказал торговец.
- Нет, теперь моя цена - три с половиной тысячи олгаров.
Торговец переживший уже одно потрясения, прекрасно понимал, что его больное сердце не вынесет второго разбитого зеркала:
- Руджи согласен.
Получив необходимую сумму, человек не спешил покидать лавку. Деньги решали лишь одну из проблем. Чтобы решить другую проблему необязательно было уходить далеко:
- А теперь не подскажите, как можно быстрее добраться до столицы Джунхары? - спросил Ян.
- Ну, доехать до Аркманаса можно на Тулпаре, это - воздушный паром, приходящий в космопорт два раза в сутки. Ближайший рейс через пять часов.
Ян и так потратил слишком много времени, на ненужные разговоры, поэтому ждать ещё целых пять часов не входило в его планы:
- Ждать Тулпара как-то не хочется. А есть другие способы побыстрее добраться до Аркманаса?
- Если человеку не терпится, то он может купить лума.
- Лум?
- Местное ездовое животное, и на Ваше счастье - Руджи может продать одного за умеренную плату.
Перспектива добираться до столицы верхом на неизвестном звере не очень впечатляло Анохина, но в сложившейся ситуации выбора практически не осталось.
- Ладно, показывайте своего лума...