1. Вампир Тиан, странствующий торговец тканями и драгоценными камнями, старший повар виллы "Лунная тень" Мукти и живущий там же винодел Айдиль приходятся друг другу братьями. Бессмертие им подарила одна из самых древних обращенных женщин в истории Мира Темной Змеи - вампирша Мирития. Она принадлежит к семерым созданиям, которых обратила сама Прародительница Лилит. Каждому из своих детей она преподнесла особый дар. Миритии достался голос, с помощью которого она может исцелять. Подробнее см. дилогию "Советник".
2. Город Кирхаэль, расположенный в самой крайней точке северных земель, является самостоятельным государством, не подчиняющимся законам Ордена (на момент действия трилогии). А все потому, что там слишком холодно, и туда не добираются даже Незнакомцы, которые, как известно, очень любят северные земли.
3. Эскиз для мозаики на полу своего кабинета на вилле, изображающей карту тосканских земель, Эрфиан рисовал лично. Удивительно, и как у него хватило терпения на такую масштабную работу. Впрочем, в одной из сцен первого тома Эрфиан рассказывает принцу Тору историю этой карты, объясняя, что рисовал ее во время путешествий по своим землям, знакомясь с подданными. Отличный способ зафиксировать в памяти нужную информацию.
4. Правитель Фелота (патриций) имеет право брать в жены больше одной женщины, но вовсе не из-за свободных нравов, царящих в городе. Благородные дамы - а именно они удостаиваются такой чести - почти всегда имеют проблемы с деторождением. Чем больше жен - тем больше шансов обзавестись более-менее здоровым наследником. На крайний случай у его светлости есть богатый гарем, в котором достаточно простолюдинок. Дело за малым - проследить за тем, чтобы на трон по ошибке не взошел сын любовницы...
5. Эдна, первая жена Ирфина, приходится ему племянницей (Ирфин и Орлин, отец Эдны - сводные братья по матери). В деревне янтарных Жрецов практиковали и более близкие браки (самым приемлемым считался брак между родными братом и сестрой), но после Великой Реформы Орден наложил запрет на подобные союзы. Вследствие этого на свадьбе Ирфина и Эдны не присутствовали старшие каратели, и брак не был заверен официально. С точки зрения темных законов они были обычной парой эльфов, спавших в одной постели, а пятеро детей, которых Эдна родила от мужа, считались незаконнорожденными. Эдну, девушку, воспитанную в строгих традициях, это, конечно же, смущало. А вот Ирфина - вряд ли. Пять незаконнорожденных детей в дополнение к остальным ста двадцати пяти с хвостиком... who cares?
6. Ирфин открыто высмеивает все существующие культы, но для заключения второго брака выбрал традиционную религиозную церемонию предков и дал двоим сыновьям имена первых богов - Селестин и Рейнгард. Третьим ребенком оказалась девочка, и первый советник не сказал ни слова против, когда его супруга Дея нарекла ее Илларией в честь богини-хранительницы зеленых драгоценных камней, которой в числе прочих поклонялись на ее родине, в землях огнепоклонников (современный Иран). Но не будем обвинять Ирфина в непостоянстве и противоречивости. Возможно, ему просто понравились эти имена.
7. Вряд ли история о том, что магистр Малик отравил своего отца ради восхождения на престол, правдива, но без яда пустынных змей здесь не обошлись. В соответствии с законом, принятым еще до Великой Реформы, трон наследует старший ребенок правителя, даже если это дочь. Корона должна была перейти не к Малику, а к Клавдии, его старшей сестре. Правда, существовало небольшое условие: власть она могла получить только после того, как заключит брак. На утро после свадьбы Клавдию нашли в собственной постели мертвой. Разгневанный отец повелел отрубить голову молодому мужу, которого обвинили в убийстве, а Малик, относив траур по сестре, вернулся к любимым развлечениям - фехтованию, верховой езде, стрельбе из лука, созерцанию гладиаторских боев и чтению книг о войне. Несмотря на пятилетнюю разницу в возрасте, они с Клавдией были очень близки, и при всей своей жестокости Малик вряд ли поднял бы на нее руку. А вот главный воин Неферу, влюбленная в принца, вполне могла это сделать. Так она убила бы двух зайцев одним выстрелом: избавилась бы от потенциальной соперницы и сделала бы Малика единственным наследником. Как говорится, чего не сделаешь ради любви.
Книга выложена на Prodaman.
Лунная Тень. Книга Первая. Купить на Продамане.
Лунная Тень. Книга Вторая. Читать.