Найти тему

Что ожидается на рынке дебетовых карт в России в 2020 году?

Огромное количество банковских карт имеет позитивный тренд к устойчивому развитию не только в России, но и во всем мире, причем их популярность нисколько не снижается, несмотря на весьма экспансивный рост развития всевозможных бесконтактных способов оплаты через NFC-платежи посредством мобильного телефона, умных часов и других всевозможных смарт- гаджетов.

В настоящее время, банковская дебетовая карта - это не только удобное средство для осуществления безналичных расчетов по счетам, но и весьма эффективный способ управления собственными денежными средствами на нескольких активных счетах, включая управление валютными сбережениями, но и возможность дистанционно получать новые финансовые услуги, предлагаемых непосредственно банками.

Вместе с тем, и требования пользователей дебетовых карт значительно изменились, и банковская индустрия отвечает на этот вызов появлением абсолютно новых финансовых услуг и продуктов. Что же в конечном итоге необходимо пользователям дебетовых карт и каких предложений ждать от банков в России в 2020 году?

Услуги, предоставляемые банковскими дебетовыми картами прошли огромный путь от страхов и всеобщего недоверия до эффективного и удобного продукта по управлению собственными денежными активами и услуг безналичных взаиморасчетов за товары и услуги повсеместно, где их только можно приобрести на месте или удалено: в магазинах, интернете, услуги ЖКХ, парикмахерская, фитнес, мобильная связь, и даже оплата пошлин в Государственных услугах и т. д.

Сегодня даже сложно себе представить, что всего лишь каких-то лет пять назад безналичные платежи были не столь популярны, чем сегодня, особенно это сказалось во время вынужденной изоляции людей в ограничениях, связанных с пандемией "COVID-19". Актуальность активного использования дебетовых банковских карт показывают различные исследования, которые только подтверждают их популярность.

Например, по данным ЦБ в 2014 году в среднем до 75% россиян предпочитали оплачивать услуги исключительно наличными, а уже в 2018 году их доля снизилась ниже 40%, поскольку согласитесь, что бесконтактные безналичные платежи значительно удобнее, быстрее и нет теперь никакой необходимости ожидать сдачу от продавца или носить с собой распухший от тяжелой мелочи кошелек, для осуществления обычных и повседневных нам взаиморасчетов.

Таким образом получается, что банковская дебетовая карта стала тем заветным "золотым ключиком" к большинству сервисных банковских услуг, так необходимых нам сегодня в нашей обычной жизни. Согласитесь, что с входом в мобильный банк стало значительно проще управлять своими деньгами, рассчитывать свой семейный бюджет из сведенной мобильным приложением статистики наших ежемесячных расходов, создавать автоматические платежи по абонентским счетам и подключать необходимые нам банковские услуги без дополнительных визитов в ближайшие отделения обслуживающего нас банка.

Вместе с этим, наши ожидания и требования к банковским дебетовым картам тоже значительно изменились!

А ведь еще совсем недавно, не более пяти лет назад, вопрос выбора дебетовой карты для многих обывателей вообще ни коем образом не стоял, поскольку как правило, это была зарплатная карта, на которую поступали деньги и в основном, клиенты просто снимали их наличными в ближайших банковских автоматах, расположенных близ рабочего офиса для дальнейших взаиморасчетов. Только в случае необходимости дополнительной карты, обычно выбор делался в пользу варианта, где обязательно должен присутствовать известный бренд банка, его имени и уровня доверия к нему, наличия таких же карт у друзей, родственников, коллег.

Сейчас же на рынке в сфере банковского обслуживания в России в 2020 году мы наблюдаем настоящую и беспощадную продуктовую конкуренцию между банками за лояльность клиента, создавая при этом собственный клиентский сервис из предложений своих услуг, что согласитесь, несомненно хорошо для всех нас, т. к. мы теперь можем скрупулезно подбирать для себя необходимый именно нам банковский пакет услуг дебетовых карт.

Бренд банка все еще пока важен, но не настолько, как это было ранее, поскольку на первый план выходят именно продуктовые преимущества банка, а именно: удобство клиентского сервиса мобильного банка, стоимость обслуживания, доставка, разные привилегии и все различные "плюшки", и в конце концов - наличие услуги и уровень предоставляемого кэшбэка за покупки, который кстати, при выборе пользователя стоит чуть-ли не на первом месте, как наиважнейший критерий выбора пакета банковских услуг.

Таким образом, всевозможные программы лояльности, скидки и кэшбэк теперь занимает умы пользователей банковских карт не меньше, чем удобство денежных переводов или возможность оплаты услуг через QR-код.

А ведь исторически кэшбэк (cash-back, англ. - возврат наличных) - это способ привлечения клиентов в магазины за счет партнерства с банками или иными финансовыми площадками, который активно использовался еще в далеких 70-х годах прошлого столетия в США, где при оплате банковской картой за товары в определенных магазинах - партнерах банков, клиент получал тот самый кэшбэк, источником которого был маркетинговый бюджет магазина, где производились покупки.

В наши дни, посредством эволюционного технического прогресса, параметры продуктовых предложений дебетовых банковских карт продолжает значительно усложняться, несмотря на постоянный клиентский запрос со стороны пользователей именно на простоту, прозрачность и удобство пользования.

Именно этот тренд в наши дни особенно характерен для всего рынка в сфере банковского обслуживания в России, и во многом, благодаря бурному развитию информационных технологий, которое значительно ускоряет и удешевляет процессы и делает данные продукты абсолютно доступными для весьма широкого круга потребителей.

В свою очередь, со стороны обычного пользователя дебетовыми картами, хотелось бы в конечном итоге получать именно те банковские продукты, которые будут органично встраиваться в индивидуальную жизнь каждого клиента, нисколько не отнимая у последнего времени на их тонкую настройку, максимально упрощая при этом простые финансовые операции для обеспечения его жизни, темп которой так постоянно ускоряется.

На мой взгляд, это один из самых важных и серьезных вызовов для всей индустрии в сфере банковского обслуживания в России - сделать жизнь россиян проще и активнее помогать максимально эффективнее распоряжаться своими собственными сбережениями.

В свою очередь, я не стану описывать Вам все преимущества и достоинства отдельных банковских продуктов, поскольку предложений достаточно много на рынке и каждый сможет найти подходящее решение для себя только индивидуально. А вот для быстрого и удобного поиска своей дебетовой банковской карты, исключительно для Вашего удобства, предлагаю воспользоваться моим Информационным порталом "Банковские карты и услуги в сфере банковского обслуживания" в разделе "Дебетовые карты" прямо здесь: http://banksservices.ru/#Debitcards

После перехода на сайт http://banksservices.ru/ , Вам будет достаточно просто кликнуть картинку предлагаемого предложения, или кнопку "Оформить карту", расположенной под картинкой (как кому нравится), и Вы тут же окажетесь на официальном сайте выбранного Вами банка в предлагаемой им директории услуг для заполнения анкеты.

В свою очередь, я искренне надеюсь, что мой Информационный портал "Банковские карты и услуги в сфере банковского обслуживания" http://banksservices.ru/ будет для Вас очень полезным и информативным.

Приятного Вам просмотра и оптимального выбора интересующих услуг!