Когда ребенок немножко подрастает, родителям становится чуть легче и морально, и физически.
Приходит время избавиться от огромного "мастодонта" - первой коляски и обзавестись чем-то полегче, да покомпактнее.
Речь идет, конечно, о прогулочной коляске.
Но, в выборе этого транспорта тоже таится много интересных нюансов, которые очень желательно учесть при покупке.
На что нужно обратить внимание:
1. Тип - трость или книжка.
Самое первое, с чем Вам придется определиться. Глобально коляски этих двух типов отличаются тремя основными характеристиками:
1.1 Габариты в сложенном виде.
Трость и книжка складываются совершенно по-разному, имеют разную форму и габариты в сложенном виде. Убедитесь, что эту конструкцию Вы сможете легко разместить в багажнике машины или впихнуться с ней в общественный транспорт.
1.2 Вес.
Колясочки-книжки, как правило, тяжелее и массивнее. Если есть цель максимально "облегчить" себе жизнь, то лучше будет выбрать коляску- трость.
1.3 Возможность управлять одной рукой.
Выигрышная функция колясок-книжек. Они снабжены цельной ручкой. С тросточкой так не получится - там ручки две.
2. Высота коляски.
Актуально для высоких взрослых! Обязательно проверьте - удобно ли Вам ее катить.
3. Тормоз
Должен быть. Варианты исполнения могут быть разные. Например, два фиксатора на задних ножках коляски, или же одна планка между задними ножками. Главное, чтобы Вам было легко и удобно его нажимать.
4. Расстояние между коляской и мамой.
Странный пункт, не правда ли?...
Но он действительно важен! Очень часто за подобными колясочками числится этот "грешок" - во время прогулки мамы постоянно бьются ногами о задние колёса коляски и вынужденны "семенить" в течение всего времени пребывания на улице. Это очень неудобно.
5. Ширина посадочного места.
Очень-очень часто прогулочные коляски "экономят" на месте для пассажира. В итоге бывает тесно и не комфортно, особенно в холодное время года.
6. Угол наклона спинки.
Чем меньше Ваш малыш, тем важнее этот показатель.
В колясочке кроха будет спать и, желательно, чтобы спинка опускалась максимально низко. И имела пару положений для прогулки сидя и полусидя.
7. Центр тяжести.
Как по мне, это странно, но факт - многие прогулочные коляски плохо отцентрованы, от чего иногда могут завалиться вместе с ребенком вперед от резкого дуновения ветра. То же может произойти при неудачной попытке спуститься с высокого бордюра.
Заметить этот недостаток можно, например, наклонив коляску на себя (как будто на бордюр заехать пытаетесь). Если это действие потребовало от Вас явно лишних усилий, значит с колясочкой что-то не так.
8. Хлипкость конструкции.
Этот "косяк" периодически допускают производители ради снижения общего веса коляски.
Чтобы не попасть в просак, выбирайте коляску с весом не менее 7кг.
И обращайте внимание на ее каркас. В некоторых случаях уже по его виду становится понятно - на этой колымаге далеко не уедешь!
9. Одинарные или сдвоенные колеса.
Я "за" одинарные.
В сдвоенные колеса очень часто попадают камешки. Выкалупывать их палочкой среди улицы напряжно, неудобно и хлопотно.
10. Размер колес.
Чем больше колеса, тем более проходимой будет Ваша колясочка.О особенно актуально для зимы и кривых дорог.
11. Амортизация.
С этим у прогулочных колясок дело обстоит, конечно, похуже, чем у колясок два в одном. Но и малыш ведь уже подрос и не так сильно подвержен влиянию тряски.
Проверяем наличие амортизации и выбираем самую "пружинистую" из имеющихся.
12. Возможность складывания коляски одной рукой.
Очень удобная функция, когда в другой руке малыш или сумка.
Но, так как ребенок уже стоячий и ходячий, считаю этот критерий не очень значительным.
13. Удобство сложения коляски.
Ну, как минимум, у Вас должно это получаться. И, желательно, с первой попытки. Обязательно попробуйте перед покупкой.
14. Капюшон
Самый классный, удобный, практичный - это капюшон-батискаф, который опускается прямо до бампера! Цены ему нет! И от солнца, и от ветра прекрасно защищает!
15. Наличие вентиляционных отверстий.
Понадобятся в сильную жару.
16. Жесткая спинка и сиденье для малыша.
Не стоит брать коляску, если ребенок вынужден будет сидеть в ней, как в гамаке. Это может навредить развитию его скелета.
17. Открывающийся бампер.
Мелкая, но значимая деталь!
Изо дня в день вытягивать малыша из коляски и засовывать его обратно очень неудобно! К тому же, в непогоду при каждом вытаскивании пачкается сиденье малыша подошвой обуви. Пусть лучше бампер открывается, а малыш сам выходит из "Мерседеса".
18. Бампер при складывании коляски.
Тут могут быть варианты:
- коляска складывается при неизменном положении бампера;
- для сложения коляски бампер нужно отстегнуть.
Понятно, что при наличии занятых рук малышом и сумками, снимать и отдельно таскать бампер совсем некстати. Удобнее будет колясочка, при сложении которой бампер остается на месте.
19. Механизм раскладывания спинки.
Некоторые колясочки отличаются удивительно неудобным способом раскладывания спинки - ремешком с фиксатором.
Многие мамочки в процессе эксплуатации жалуются на такую систему. Спинка раскладывается криво, фиксатор держит слабо - никакого удовольствия.
Лучше - механизм с кнопочкой, как в колясках два в одном.
20. Длина чехла для ножек.
Логика производителей не всегда понятна...
Чехол для ножек очень часто оказывается коротким! Максимум на малыша до года- полутора лет.
Это не главный критерий выбора. Чехол можно удлинить в швейной мастерской, если по остальным параметрам коляска устраивает.
21. Наличие дополнительных аксессуаров.
Имеется ввиду москитная сетка и дождевик. Естественно, они должны полностью защищать малыша.
22. Наличие ремней безопасности
Спорный вопрос... пристегнуть, конечно, безопаснее, но подросшие детки очень часто оказывают активное сопротивление ограничению их свободы в коляске с помощью ремней безопасности. И приходится кататься без них.
Если Ваш ребенок не из робкого десятка, по беспокойтесь, чтобы коляска была снабжена хотя бы бампером с вертикальным разделителем между ножками (чтоб ребенок не соскальзывал во время езды).
Вот и все!
И пусть Ваши прогулки всегда будут приятными и комфортными! Удачи!