Можно подумать, что Мордор монотонно скучен и сер, как одеяние Гэндальфа.
И хотя в фильмах эта тема не освещалась совсем, наверняка многих зрителей посещал вопрос- как Саурону удавалось содержать огромную армию в этом лишенном ресурсов засушливом регионе?
Дело в том, что в кинотрилогии мы видим только одну из трех частей Мордора.
Прямо за Черными вратами находится Горгорот, где и происходили самые интересные события для повествования в фильме. Именно здесь расположена Роковая гора, Барад-дур и кузницы, в которых создаются легионы Саурона.
Армия Саурона практически полностью занята изготовлением оружия. И для остальной работы Темный Лорд захватывал людей, которые жили неподалеку от Мордора. К Юго-востоку расположен Литлэд, местность покрытая скальными обломками — результатами бесконечных извержений, также не слишком пригодная для земледелия.
Нурн - самая южная часть Мордора, в которой также расположено внутреннее соленое море Нурнен. Край был достаточно плодородным, чтобы прокормить как армию Саурона, так и самих рабов.
И хотя на Нурн осыпается пепел Роковой горы, эта местность не лишена своего очарования и если вы играли в “Тени Мордора”, то скорее всего помните вторую локацию, которая в сравнении с остальными выглядит на порядок живее и дружелюбнее.
К тому же, народы, населявшие Мордор должны были как-то общаться между собой,
и мы даже слышали отдельные орочьи ругательства во время просмотра фильмов.
Если вспомнить теорию о возникновении орков путем извращения эльфов, то кажется вполне логичным, что и наречие Мордора - это также чей-то заимствованный и искаженный язык.
Саурон создал Чёрное наречие во времена Второй Эпохи для того, чтобы объединить свою разношёрстную армию языковой традицией, в особенности орков.
За основу был взят валарин — язык Валар, но эта затея провалилась. После войны Последнего Союза орков осталось очень мало, наречие забылось всеми, кроме назгул, однако некоторые слова использовались в дальнейшем в орочьем диалекте.
Толкин упоминал о существовании двух форм языка: древней, используемой самим Сауроном, назгулами и олог-хай, более упрощённой, используемой армией Барад-Дура в конце Третьей Эпохи.
Самым ярким примером высокого чёрного наречия является конечно надпись на Кольце Всевластия.
Люди веками соседствовали с Мордором,
так что, по большому счету, для них появление орков было не такой уж и новостью. Практически все постройки на границах владений Темного Властелина также принадлежат рукам человека, и изначально они служили людям с целью сдерживания сил тьмы и защиты от набегов слуг Саурона на Гондор.
Однако затем вспыхнула Чума, которая опустошила население Гондора и гарнизоны, сдерживающие Мордор, отступили, позволив Саурону практически без потерь захватить неприступные крепости.
Чума закончилась лишь спустя два столетия и люди были готовы вернуться к границам Мордора. Однако к тому времени все стратегические укрепления уже были захвачены и кишели орками.
Минас Моргул или "башня тёмной магии" пожалуй самое величественное строение в Мордоре показанное в фильмах.
Но когда-то там жили люди, а точнее сам король Гондора - Исильдур. В те времена Минас Моргул был красивым городом и назывался Минас Итиль, или “башня восходящей луны”.
Луна заливала внутренние дворы серебряным сиянием, из-за чего стены лучились белым и серебристым светом. Саурон уже пытался захватить самый восточный форт Гондора, но в первый раз крепость удалось отстоять.
Однако, после Великой чумы население Гондора значительно сократилось, и тогда назгул во главе с Ангмарским Королём-Чародеем напали на город и после длительной осады захватили его.
Со временем Минас Итиль превратился в тёмную демоническую крепость, получив соответствующее новое название
В числе прочих, например Крепость Кирит Унгол была построена гондорцами вскоре после войны Последнего Союза, то есть в начале Третьей эпохи. Это был восточный сторожевой пост Итилиена, предназначенный для наблюдения за Мордором, где всё ещё укрывались существа Саурона.
Однако Башня была практически заброшена после смерти короля Нармакила II (29-го короля Гондора), а весь её гарнизон погиб в 1736-ом году третьей Эпохи во время Великой Чумы.
Когда бдительность людей ослабла, крепость захватил Король-чародей Ангмара и Башня Кирит Унгол на долгие годы наполнилась прихвостнями Саурона.