Найти тему
Анна Званцева

Людей НЕОБХОДИМО ХВАЛИТЬ.

Это правило в офисе одной международной компании висело над каждым столом.

Помню, как меня удивило, что памятка везде. Сейчас понимаю - будь моя воля, я бы развесила эти слова на каждом углу и вместо сотни банеров по городу.

В любой работе: на заводе, в школе, в больнице, в банке или в столярной мастерской руководители ДОЛЖНЫ ХВАЛИТЬ подчиненных.

Увы и ах, в нашем менталитете заложено исторически: необходимо особое внимание уделять недочетам, тыкать и указывать на недостатки в работе, добиваться (слово-то какое🙈!) лучшего результата!

В сфере SMM, относительно новой для рынка России (все же в Америке уже сформирована культура в этом направлении) принцип «Не хвали» особенно ощутим.

Заказчики, как и исполнители бывают разные. Например, я знакома и сталкиваюсь часто с убеждением «SMMщик не окупается».

На вопрос: «А как вы считаете окупаемость сотрудника?» получаю удивительный ответ:

«Я считаю сколько людей написали в Директ и в итоге купили товар. Сумма покупок из Директа не равна зп SMMщика, вот и не окупается».

Тут подходит смайл 🤦🏼‍♀️.

И это не вина заказчика или SMMщика. Это вопрос невыстроенной коммуникации, отсутствия легального договора, где прописаны все условия взаимодействия.

(Если мне дадут такой договор, где указан пункт ЗП = продажи из Директа, то я никогда не подпишу его).

Из такого недовольства со стороны заказчика вытекают следующие претензии:

-Эти сторис и тексты отвратительны.

-На этой фото мне все не нравится.

-Какой-то тухлый профиль у нас.

Дорогие заказчики, конструктивная аргументация ваших замечаний - залог ДОЛГОСРОЧНОГО сотрудничества.

Ах, ну и самое главное - хвалите своих сотрудников.

Чаще всего, люди из сферы SMM не находятся у вас на виду. Ваши диалоги существуют в мессенджерах и состоят из претензий и корректировок.

Но нет ничего приятнее для человека с другой стороны экрана, чем получить сообщение:

«Ты такой молодец! Этот текст/фото/сторис/оформление и т.п - 🔥»

People have be admired.

Благодарность - это не только про записи в соответсвующий дневничок.

Благодарность - это часть ежедневного диалога.

P.S. Мне, в этом плане, несказанно повезло😌