Это не будет статьей в 10 томов.С бесполезными тестами нагрева масел и прочих фокусов.
Только факты и опыт.
•Многие автолюбители,проводят замену раз в 5-7 тысяч километров.
•Часть придерживается регламента раз в 15-20 тыс.
•Третьи кричат про моточасы и тяжёлые условия эксплуатации.
Но во всем важен здравый смысл.
Какой бы регламент,вам не указали в техническом обслуживании.Соблазн поменять масло раньше возникает у всех.В надеждах продлить жизнь мотору.
А теперь включаем здравый смысл.
1)
Если производитель указывает интервал в 15-20 тысяч километров.То как минимум,он понимает что его двигатель должен не только пройти весь гарантийный срок.Но и более,что-бы не ударить по репутации.А значит,даже при таком интервале замены-он проходит свои 200-300+тысяч километров.
2)
Таксомоторные компании не меняют масло по догаткам.Они придерживаются регламента замены(в большей массе 15 тысяч).Естественно-финансово не грамотно сокращать интервал.И скажу вам-двигатели накатывают по 200-300 тысяч.100 тысяч км=год в такси в мегаполисе. И потом благополучно продаются на бу рынке.И люди продолжают их эксплуатировать.
3)
Грузовые автомобили и легковые трудящиеся в отрасли перевозок.Практически всегда передвигаются с грузом.А это значительно утяжеляет условия эксплуатации.А регламент замены масла часто не менее 15 тысяч километров.И при таких условиях надежные двигатели выхаживают по 300-400тысяч без капиталки.Пример двигатель Газона Next.
4)
И самое главное-они часами и даже сутками работают на холостом ходу!
А интервал замены в соответствии с регламентом.Это относится и к автомобилям в такси.Так и к грузовому транспорту.
Этот пункт для любителей считать моточасы.И по ним производить замену масла.
А теперь посчитаем переплату на 100 тысяч км.
Для примера-возьмем масло средней стоимости 2300 рублей.И технический регламент замены раз в 15 тысяч.
При замене раз в 15 тысяч километров.За пробег в 100 тысяч нам понадобятся 7 замен масла.
•7 умножаем на 2300 =16100р.
А теперь рассмотрим приверженца менять масло раз в 5-7 тыс.Берем усредненное значение в 6 тысяч.За пробег в 100 тысяч нам понадобится 17 замен масла.
•17 умножаем на 2300 =39100р.
Переплата составит 23 тысячи рублей на 100 тысяч километров только по маслу!
А еще к этой стоимости добавляем фильтр и работу по замене.
И свое потраченное время в пустую.Скажите цифра в 100 тысяч это много.А кто-то накатывает такие цифры за год.Безусловно более частая замена масла-выгодна для компаний торгующих маслами.И в частности маркетологам.Но для конечного потребителя,это деньги на ветер.
Итоги:
Придерживайтесь интервала проведения технического обслуживания.А он часто гласит вполне логичные 15 тысяч километров.
Если очень хочется заменить раньше.То цифра в 10-12 тысяч будет куда грамотнее замены раз 5-6-7-8.