Найти тему
ZENiCOM

Дастер с новым мотором, первые дорогие поломки.

Попал как то к нам Дастер с двигателем H4M .

Дастер с двс H4M
Дастер с двс H4M

Проблема- двигатель не развивает обороты и периодически выбрасывает ошибку и аварийный режим работы дроссельной заслонки.

На фото педаль газа в пол, максимум 4к об/мин
На фото педаль газа в пол, максимум 4к об/мин

Ошибки были считаны: «несоответствие положения дроссельной заслонки».

Речь идет о том, что ЭБУ затребовал один угол открытия заслонки а по факту «увидел», что заслонка не открылась на нужный угол. Последующие стирания ошибки и попытки провести тест дросселя выбрасывали ту же самую ошибку.

Сомнений не оставалось - это не разовый сбой, (которые в принципе с эл. Заслонками бывает) требуется полное погружение в неисправность.

Были проверены: разъем на др.заслонку и проводка до ЭБУ. (Любая коррозия и влага в разъеме или оголенных проводах могут создавать подобный эффект)

Решение принято, снимаем и вскрываем др.заслонку.

Дроссельная заслонка фирмы HITACHI
Дроссельная заслонка фирмы HITACHI

Вскрываем крышку с помощью ключа TORX 20 (с отверстием внутри)

В простонародье торэкс на 20
В простонародье торэкс на 20

После вскрытия и некоторых проверок, стало очевидно - механическая часть как и эл.мотор исправны. Проблема в датчике положения дроссельной заслонки.

Шестерни целые, эл.мотор исправен.
Шестерни целые, эл.мотор исправен.

Но трудность заключается в том, что датчик положения интегрирован в крышку заслонки и отдельно не продается, вскрыть и починить его - об этом инженеры не позаботились.

Пришлось покупать новую дроссельную заслонку в сборе за 25к рублей.

Новый оригинальный дроссель.
Новый оригинальный дроссель.

Конечно же, после замены ошибки стираем и проводим адаптацию дросселя и общий сброс адаптаций ЭБУ (все процедуры делаем качественным диагностическим оборудованием. Адаптации проведенные дешевым «левым» оборудованием, могут быть не полноценными и отключить некоторый функционал ЭБУ - например круиз контроль)

Следующие проверки показали, дроссель проходит все соответствующие тесты и ошибку больше не вызывает.

Заводим автомобиль...

И двигатель обороты так и не развивает, но уже без индикации неисправности и аварийного режима работы (т.е. ошибок в ЭБУ нет). Как оказалось позже, осталась еще одна серьезная неисправность, которая с «убитым» дросселем не диагностировалась.

Но об этом расскажем в следующем выпуске...