Попал как то к нам Дастер с двигателем H4M .
Проблема- двигатель не развивает обороты и периодически выбрасывает ошибку и аварийный режим работы дроссельной заслонки.
Ошибки были считаны: «несоответствие положения дроссельной заслонки».
Речь идет о том, что ЭБУ затребовал один угол открытия заслонки а по факту «увидел», что заслонка не открылась на нужный угол. Последующие стирания ошибки и попытки провести тест дросселя выбрасывали ту же самую ошибку.
Сомнений не оставалось - это не разовый сбой, (которые в принципе с эл. Заслонками бывает) требуется полное погружение в неисправность.
Были проверены: разъем на др.заслонку и проводка до ЭБУ. (Любая коррозия и влага в разъеме или оголенных проводах могут создавать подобный эффект)
Решение принято, снимаем и вскрываем др.заслонку.
Вскрываем крышку с помощью ключа TORX 20 (с отверстием внутри)
После вскрытия и некоторых проверок, стало очевидно - механическая часть как и эл.мотор исправны. Проблема в датчике положения дроссельной заслонки.
Но трудность заключается в том, что датчик положения интегрирован в крышку заслонки и отдельно не продается, вскрыть и починить его - об этом инженеры не позаботились.
Пришлось покупать новую дроссельную заслонку в сборе за 25к рублей.
Конечно же, после замены ошибки стираем и проводим адаптацию дросселя и общий сброс адаптаций ЭБУ (все процедуры делаем качественным диагностическим оборудованием. Адаптации проведенные дешевым «левым» оборудованием, могут быть не полноценными и отключить некоторый функционал ЭБУ - например круиз контроль)
Следующие проверки показали, дроссель проходит все соответствующие тесты и ошибку больше не вызывает.
Заводим автомобиль...
И двигатель обороты так и не развивает, но уже без индикации неисправности и аварийного режима работы (т.е. ошибок в ЭБУ нет). Как оказалось позже, осталась еще одна серьезная неисправность, которая с «убитым» дросселем не диагностировалась.
Но об этом расскажем в следующем выпуске...