Найти в Дзене

Рецензия на альбом проекта Devilment "II – The Mephisto Waltzes" (2016)

DEVILMENT
II – The Mephisto Waltzes
℗ 2016 Nuclear Blast Entertainment NE 3851-2 /
Soyuz Music 4 650075 212530
11 tracks = 61'09"

Альбом проекта Devilment "II – The Mephisto Waltzes" на iTunes
Слушать альбом проекта Devilment "II – The Mephisto Waltzes" на Яндекс.музыке

идер британских чернушников Cradle Of Filth, вокалист и композитор Дэни Филт, неожиданно ставший в 2013 году и лидером сайд-проекта Devilment (придуманного в 2011-м гитаристом Дэнни Финчем, ныне уже в нём не играющем) – в первую очередь англичанин с чисто английскими вкусами и пристрастиями, а потом уж экстремальный металлист. Плюс ко всему Дэни, как следовало из его во всяком случае ранних интервью 90-х годов – человек с незаурядным, хотя и дубоватым чувством юмора. Поэтому бессмысленно рассматривать оба альбома Devilment с чисто музыкальной точки зрения, и особенно это относится к новинке «II – The Mephisto Waltzes». Наверное, не погрешу против истины, если назову «II…» современной аудиопараллелью к низкобюджетным фильмам ужасов столь популярной у британцев национальной киностудии Hammer Films. Именно современной параллелью, а не тем, что выходило четверть века назад у британского же состава Warfare, и не скрывавшего духовного родства своих альбомов с творениями той же студии.

Видеоклип к пьесе "Hitchcock Blonde"

Поскольку материал в основном пишется (и поётся) Дэни Филтом, параллелей в музыкальном и даже отчасти в аранжировочном смысле с Cradle Of Filth не избежать, однако «II…» в куда большей мере, нежели дебют Devilment «The Great And Secret Show» (2014) демонстрирует тяготение проекта к той музыке, которую можно было бы назвать «радикальным готик-роком». Причем термин «радикальный» относится здесь более всего к звуку гитар Колина Паркса, могущем местами напомнить молодым шалопаям даже о Rammstein. Однако в прошлом остались все попытки намеренно состарить материал посредством опрокидывания его в конец 80-х – похоже, за эти странные идеи в составе отвечал как раз его создатель Дэнни Финч. Квинтэссенция современного творчества Devilment – это пьеса «Hitchcock Blondie», примерно 100500-й по счету сатанинский вальс с обильными клавишными партиями Лорен Фрэнсис и её же жалобными подпевками. В меру интеллектуальный текст с упоминанием имён великих киноактрис XX века прилагается… Конечно, и хэви-металличность у Devilment никуда не делась – тому доказательством треки «Under The Thunder» и «Hell At My Back», хотя и в них без клавишно-вокальной готичности не обошлось. А ряд пьес альбома вообще близок Cradle Of Filth за вычетом дьявольской симфоничности звучания и соответствующего вокала – в первую очередь здесь стоит указать на «Father Dali» (ну как же Дэни Филту без художника-то Сальвадора нашего!) и «Shine On Sophie Moone». Посему «II…» может быть рекомендован как введение в современную хэви-готику для умных – именно тем, кого отпугивает радикальность и нахрапистость Cradle Of Filth. Тому же должен поспособствовать и весьма стильный дизайн буклета CD, абсолютно соответствующий музыкальному материалу и, как кажется, немалым амбициям участников проекта.

Текстовой видеоклип к пьесе "Under The Thunder"

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •