Стало жарко и наверно для многих обладателей Газели с двигателем Камминз стала актуальной проблема перегрева двигателя.
Камминз, как и любой дизель, не особо греется на холостом ходу, вся проблема начинается во время движения, особенно если притопить температура начинает переваливать за сотню и дальше, приходится сбрасывать скорость, включать печку, а это уже никуда не годится если ты целыми днями в дороге!
Проблема у каждого может быть своя! Попробую описать три основные причины перегрева двигателя Cummins установленного на Газель.
Первая и возможно самая главная причина перегрева этого двигателя - это радиатор!
Проблема начинается с самой конструкции блока радиаторов. Мало того, что перед радиатором стоит интеркулер и вместе они спаены так что между ними практически нет никакого пространства, из-за чего они между собой быстро забиваются грязью. Так еще и усилитель бампера закрывает единственный открытый участок радиатора. Вследствие всего этого и затрудняется обдув, который необходим для охлаждения двигателя и включения вентилятора, так как он включается именно от потока горячего воздуха проходящего через радиатор.
В дальнейшем конструкторы изменили спайку радиаторов между собой на болтовое соединение, что позволило менять радиаторы по отдельности, но проблему с перегревом не решили. Появилась лишь возможность разделять радиаторы друг от друга и хорошенько промыть напором воды и продуть сжатым воздухом, что и необходимо сделать, чтобы решить проблему с перегревом.
Вторая причина это неисправный термостат!
Возможно не каждый водитель знает, что пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость гоняется по малому кругу т.е. из двигателя в радиатор печки и обратно. Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, перекроет перепускной канал, по которому жидкость попадала к водяному насосу и откроется большой круг включающий в себя основной радиатор.
На двигателе Камминз нельзя допускать работу двигателя без термостата, при его отсутствии двигатель может перегреться, потому что охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления через перепускной канал к входу водяного насоса, а не в радиатор, т.е. жидкость всегда будет идти по малому кругу.
Чтобы вычислить неисправный термостат нужно нагреть двигатель до 90 градусов и проверить полностью ли горячий радиатор, если нет, то значит термостат не открывается и его необходимо заменить.
Ну и третья причина это вентилятор охлаждения.
На Газели с двигателем Cummins вентилятор включается с помощью вискомуфты. Принцип её работы очень прост - поток горячего воздуха от радиатора нагревает биметаллическую пружину и сдвигает ось внутри вискомуфты, которая перемещается в рабочую поверхность и вентилятор начинает вращаться с частотой коленчатого вала. Но почему-то эта простая схема частенько отказывается работать, в основном из-за плохо продуваемого радиатора.
Проблему с вентилятором решают подгибанием пружинки, но этого хватает не надолго. Поэтому если вы уже помыли радиатор от грязи, а двигатель не перестал греться и вы не слышите как срабатывает вентилятор или он срабатывает ни тогда когда это нужно, лучше его заменить на новый.
Удачи в решении проблемы с перегревом!