Решил написать как можно отрегулировать клапана на Газели с двигателем Камминз, так как сам использую именно этот вариант регулировки.
Итак, зная что порядок работы цилиндров этого двигателя 1342 (он у нас указан на клапанной крышке), мы и будем производить регулировку по цилиндрам.
Чтобы начать регулировать клапана нам необходимо снять топливные форсунки, затем клапанную крышку и после нужно выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку)первого цилиндра. Для этого нам нужно совместить отверстие на шкиве коленвала с отверстием в передней крышки двигателя, это конечно возможно сделать если у нас сняты радиаторы и есть доступ к шкиву.
Если нет, тогда прокрутить двигатель можно за шкив генератора, с помощью трещетки и головки на 24.
Теперь просто вставляем в отверстие под форсунку первого цилиндра, что-нибудь подходящие по диаметру, например электрод, нащупываем сам поршень и прокручиваем двигатель по часовой стрелки до момента пока поршень не окажется в самой верхней точке.
Теперь осталось понять в ВМТ какого цилиндра установлен поршень, первого или четвертого, так как поршня ходят парами, первый вместе с четвертым, второй с третим.
Для этого надо обратить внимание на рокера первого цилиндра, если они оба свободны, а на четвертом цилиндре хотябы один зажат, то ВМТ выставлена правильно, если нет, то проворачиваем двигатель на 360 градусов, т.е чтобы первый поршень опустился и снова поднялся вверх (контролируем процесс с помощью электрода).
И так, мы выставили ВМТ и можем приступить к регулировке клапанов первого цилиндра.
Выпускной (большой "рокер") - 0,50 мм., впускной ("рокер" поменьше ) - 0,25мм.
Отрегулировав первый цилиндр проворачиваем коленвал по часовой стрелке на 180 градусов. Электрод теперь ставим в отверстие для форсунки второго цилиндра ...
... и прокручивая двигатель добиваемся того чтобы теперь поршень второго цилиндра оказался вверху. Метка на шкиве коленвала теперь смотрит вниз.
По порядку работы двигателя(1342) следующий у нас идет третий цилиндр, значит регулируем его так же как и первый. Зазоры те же 0,50 и 0,25.
Отрегулировав третий, снова проворачиваем коленвал на 180 градусов и получаем ВМТ четвертого цилиндра ( метка на шкиве совпала с меткой на двигателе, поршень первого и четвертого цилиндра находиться вверху). Регулируем клапана четвертого цилиндра.
Снова проворачиваем коленвал на 180 градусов, теперь у нас поршня второго и третьего цилиндров вверху, метка на шкиву смотрит вниз, и теперь мы можем закончить регулировку на клапанах второго цилиндра.
Надеюсь процесс описал понятным языком. Всем удачи в регулировке!