Найти в Дзене
Top GG

Путь героя: взлеты и падения серии Герои Меча и Магии

Оглавление

Серия игр Герои Меча и Магии — одна из любимых пошаговых стратегий в отечественном игровом сообществе. Но далеко не все знают, как именно развивалась великая линейка игр, как эволюционировала от части к части. В статье подробно разбираем ключевые изменения в играх и состояние серии на момент релиза каждой очередной части.

Герои Меча и Магии I

Первая и важнейшая из всей серии игр, заложившая основы игровых механик для всех последующих частей. На момент выхода в ней были:

  • 4 фракции и по 6 уникальных видов юнитов для каждой из фракций.
  • Малое количество нейтральных существ, находящихся на карте(всего 4).
  • Искусственный интеллект противников был крайне предсказуем и не представлял для игроков существенной угрозы.
  • Хоть в городах фракций было доступно для покупки 6 видов юнитов, герой (ваш персонаж) мог взять с собой лишь 5, что создавало некоторую сложность выбора для игрока.
  • Магия еще не приобрела такого разнообразия, не была разделена на различные школы и могла использоваться ограниченное количество раз.
-2

В сумме, наличие множества механик, простора для маневров и тактик сделали игру успешной и популярной среди людей. После такой реакции общественности разработчики не стали медлить с выходом следующей части и уже в следующем году выпустили в свет продолжение.

-3

Герои Меча и Магии II

Вторая часть серии, которая визуально схожа с первой частью, но внесла ряд значительных изменений в игровой процесс и вот некоторые из них:

  • Теперь фракций стало 6, число уникальных видов существ для каждой фракции осталось неизменным, но многие из них приобрели улучшенные версии, доступные для найма.
  • Список нейтральных существ значительно пополнился, теперь всего на карте можно было встретить 9 уникальных видов существ.
  • Была существенно изменена магия, теперь она использовала очки магии или ману, но не имела ограничений по количествам использований.
  • Теперь была доступно улучшение героев через вторичные навыки, которые так или иначе влияли на игровой процесс.
-4

Первая часть Героев Меча и Магии была очень успешной, но игровой баланс, улучшенная графика и добавление нового контента помогли данной части стать еще более популярной и оставаться на первых местах рейтинга продаж около года.

-5

Герои Меча и Магии III

Одна из самых знаменитых игр данной серии, по совместительству одна из лучших пошаговых стратегий, по которой до сих проводится множество турниров и издаются пользовательские дополнения. Значительный прорыв в графике, добавление большого количества новых механик и доработки старых подняли данную серию игр на самые высокие строчки всех рейтингов. И вот лишь некоторые из изменений:

  • 9 фракций (Включая из официального дополнения) и 7 уникальных видов юнитов для каждой, причем, в отличие от предыдущей части, теперь абсолютно каждый из них имеет свою улучшенную версию.
  • Стали доступны 5 режимов игры, различные по уровню игры искусственного интеллекта и стартовому набору ресурсов игрока.
  • Стали доступны разные режимы многопользовательской игры.
  • Магия стала делиться на четыре школы: земля, вода, огонь и воздух. У каждой школы магии был свой набор заклинаний, также все заклинания делились на 5 уровней.
-6

И многие другие изменения, которые позволили игре стать настолько популярной. Однако, помимо крупных дополнений, которые несли в себе масштабные изменения, были еще и поменьше, содержащие только новые кампании. Именно с этой точки и начинаются не самые светлые времена как для компании, которая издавала игру, так и для самой серии. А все потому, что критики и покупатели данных дополнений восприняли их как маркетинговый ход и попытку нажиться на бренде. Как итог, доверие к компании было подорвано, что сыграло свою роль при создании следующей части.

-7

Герои Меча и Магии IV

Четвертая часть серии производилась при неблагоприятных финансовых условиях из-за трудного периода компании. Поэтому довольно весомо упало качество графики, но также внесли изменения в игровые механики, которые игроки и критики посчитали сомнительными, и вот некоторые из них:

  • Теперь герой принимал непосредственное участие в битвах.
  • Войскам не требуется герой для перемещения по карте, как и наоборот.
  • Количество фракций сократили до 6, для каждой из которых существовало 8 видов существ, по 2 существа на каждый уровень.
  • Улучшать существ больше нельзя, ко всему прочему, нельзя нанять все 8 видов существ, начиная со второго уровня, приходилось делать выбор между двумя видами.
  • Укрепления города(Форт/Цитадель/Замок) больше не увеличивают прирост существ, как это было реализовано в предыдущей части.
-8

По итогу компания, издававшая Героев Меча и Магии, объявила себя банкротом и права на данную серию перешли к Ubisoft, тут и начинается новая глава истории серии игр Герои Меча и Магии.

Кстати, по Героям есть классные рюкзаки с принтом в виде знакомых фанатам локаций. Рекомендуем оценить, выглядят стильно и качественно, виджет прилагаем.

-9

Герои Меча и Магии V

Разработку следующей части доверили русской студии Nival Interactive и они успешно справились со своей задачей. Пятая часть серии, как и третья, одна из самых популярных и любимых фанатами частей серии. Стала прекрасным совмещением идей третьей и четвертой частей серии, также, в отличие от предыдущих, полностью сделана в трехмерной графике.Игра в основном заимствует геймплей третьей части, но некоторые отличительные особенности все-таки есть и вот некоторые из них:

  • Добавили несколько новых режимов: Дуэль и Дуэль 3х3, в которых игрокам предстоит выбрать одного из 24 героев и встретиться с другим в прямом бою, причем каждый герой обладает своими уникальными особенностями
  • Герой все также участвует в битвах, но уже не так напрямую, как было в четвертой части.
  • Магию разделили на 4 новые школы: свет, тьма, хаос и призыв. Разделение на уровни заклинаний оставили тем же.
  • Реализовано 8 различных фракций (включая фракции из дополнений), и по 7 уникальных видов существ. В ванильной версии игры каждый вид юнитов имеет лишь одно улучшение, а в дополнениях сразу два различных варианта улучшений.
-10

Таким образом, за счет всеми любимого геймплея третьей части игры, красочной графики и отличного баланса пятая часть серии смогла снова произвести фурор у критиков и мгновенно полюбилась игроками.

Кстати, для любителей пятой части серии у нас есть интересная подборка лора про все фракции и замки в игре, заглядывайте почитать.

-11

Герои Меча и Магии VI

Изначально проект хотели доверить той же студии, которая занималась предыдущей частью, но, сославшись на занятость другой игрой, она отказалась и разработкой игры занималась уже совершенно другая студия. Графика заметно похорошела, однако фанаты были не очень довольны изменениям в игровом процессе, вот некоторые из них:

  • Количество фракций сократили до 6 (включая фракцию из дополнения).
  • Заменили градацию существ с числовой на смысловую. Теперь у каждой фракции 3 вида “Основных”, 3 вида “Элитных” и 1 вид “Легендарных”. Каждый вид существ имел улучшение.
  • Заметно упростили геймплей, сократив количество видов ресурсов и упростив застройку городов.
  • Каждой фракции добавили существ-боссов, единичных юнитов, имеющих значительные характеристики, однако фигурирующих только в кампаниях.
  • Переработали улучшение героев, введя ветки “Слез и Крови”
-12

Обладающая красивой графикой и интересным сюжетом, но сомнительными механиками, игра не стала ни провалом, ни успехом для компании, но и игроками она вспоминается не так уж и часто.

-13

Герои Меча и Магии VII

Многострадальная последняя часть серии, которая сразу после выхода уже считалась посредственностью среди фанатов и критиков. Дело в том, что в день релиза игроки обнаружили большое количество проблем и багов. Однако изменения были и о них стоит рассказать:

  • В игру вернули обратно вторичные ресурсы.
  • Количество фракций возросло до 7, а количество видов существ до 8, был добавлен новый вид легендарных существ для каждой фракции. Однако, количество слотов для существ в гарнизоне и у героев осталось неизменным и игрокам снова предоставляется выбор.
  • Добавили механику добавления урона при атаке с фланга.
  • Вернули более привычную систему улучшения героев.
-14

В чистом виде игра вовсе не плохая, она такая же, как и остальные Герои, просто количество проблем в ней такое, что играть становится невыносимо. И, возможно, именно это окончательно добило некогда великую линейку игр Герои Меча и Магии.

-15

Итог

Серия игр "Герои Меча и Магии" уже давно не радовала фанатов новыми частями и не вызывала такой шумихи вокруг себя. Но самые успешные части серии, третья и пятая, до сих пор не забыты любимы фанатами и в них активно играют даже по сей день, получая незабываемые эмоции. И именно поэтому эти две части без сомнений называют "Нестареющей классикой" в жанре пошаговых стратегий, а это самое главное для любой серии игр — остаться в памяти игроков и не стать проходным продуктом, который забудется через пару лет и будет вспоминаться только самыми преданными фанатами.