О, великий и могучий… YouTube! Одна из самых популярных платформ во всем мире, обладающая огромным преимуществом - простота поиска и подачи контента. На ютубе можно все: привлечь клиентов, заявить о себе, осветить тему, хайпануть, раскрыть творческий потенциал, продать, купить, посмотреть, выучить, послушать…
Здравствуйте! На связи Майкл Бородин!
В этой статье я расскажу, кому и зачем обязательно нужно покорять просторы ютуба и как завоевать сердца миллионов.
Причины завести свой канал
- Видео - это самый популярный тип контента.
Все просто - видео легче все воспринимать, плюс при помощи изображения легче вызвать у зрителей определенные эмоции, нежели в текстовом или аудиальном формате. - Можно легко начать.
Даже если вы ничего не смыслите в видеопродакшене, всегда найдутся люди, которые в этом разбираются. От вас нужен только кошелек, понимание конечного продукта, качественное ТЗ. - Плотная интеграция с другими сервисами.
Видео с ютуба легко вставить на сайт, можно просто поделиться ссылкой - платформа работает практически везде. - Трафик.
На ютубе тусуются все, поэтому очень легко найти свою целевую аудиторию и завоевать ее. Раньше говорили, что ютуб подходит для подростков, но это было давно и неправда. - Глобальность.
Ролик могут посмотреть в любой точке мира. - Личный заработок (монетизация контента).
- Новые знания.
Обещаю, что вы узнаете очень много нового и интересного, покоряя платформу. - Полезные знакомства.
Аудитория будет, и всегда есть шанс обзавестись новыми друзьями по интересам, которые могут сыграть вам только на руку. Да и вы сможете создать новый клуб по интересам, что тоже немаловажно. - Раскрутка.
На платформе есть свои алгоритмы раскручивать ролики. Понятное дело, что нужны определенные маркетинговые и технические навыки, чтобы ролик попал под взор великих алгоритмов. Но если уж попал - видео посмотрит большое количество людей. - Простота платформы.
Несмотря на обширность и многогранность ютуба, видео очень легко заливать и настраивать. Техническая сторона вопроса достаточно несложная. Но, опять же, все равно нужны некоторые навыки.
Это если вкратце о положительных сторонах вопроса. Теперь поговорим о нишах, в которых точно будет успех.
Кому нужен свой канал и зачем?
Ниже я приведу примеры контента относительно ваших целей и задач.
"Смотрите, что я умею"
Если говорить о творчестве, то здесь все очевидно. Неважно, чем вы занимаетесь: музыка, картины, хэндмэйд, танцы, поэзия, тату, 3D и т.д.
Все это можно оформить в качественные ролики и продвигать себя, как арт-единицу.
Нужно лишь себя подать и правильно поставить, чтобы аудитория понимала, какую мысль вы хотите до нее донести. Ютуб позволяет завоевать поклонников, найти заказчиков на покупку вашего творчества, обзавестись учениками.
Все это приносит доход. К тому же, как я писал выше, контент можно монетизировать, что тоже приятно вас порадует.
Предположим, вы пишете прозу. Берем камеру, ставим свет, все это направляем на себя (или на другого человека\людей), записываем прочитанный отрывок, накладываем музыку (или нет), делаем всякие волшебства в монтаже и цветокоррекции, выкладываем на YouTube. Готово! У вас уже есть контент.
Запомните важную вещь. В роликах важно все: свет, звук, монтаж, голос, картинка... Качественный контент на то и качественный.
Не нужно делать "от балды". Опять же, я написал выше, что всегда есть специалисты, которые помогут, расскажут, покажут. Если и делать, то делать хорошо. А всякого разного г-вна и так хватает.
"Дай мне денег, а я тебе..."
Теперь немного о бизнес-каналах.
Если покупатель не доверяет продукту, него есть какие-то сомнения, то он захочет сначала посмотреть вживую. Пощупать, понюхать, попробовать и т.д.
И когда покупатель приходит в магазин за товаром или услугой, он не только изучает то, что потенциально хочет купить, но и осматривается вокруг. Согласитесь, что в крутом оборудованном магазине намного приятнее, чем в подвальном полуразвалившемся помещении, где сразу можно подумать "а тут вообще норм качество-то?"
Ютуб-канал для бизнеса - это возможность показать себя через экран монитора покупателю еще до совершения сделки.
- Во-первых, человек понимает, что вы стараетесь. Мол, круто! У них есть какие-то ролики, ну-ка, а что это они тут записали.
- Во-вторых, в видеоролике, где обозревается какой-то товар или услуга, можно еще что-то дополнительно продать.
- В-третьих, качественным контентом можно в разы повысить лояльность клиента к компании, что, в принципе, и так очевидно. А доброе расположение потенциального покупателя - первый большой уверенный шаг к свершению сделки.
Представим, что вы хотите оборудовать новую кухню. И если вы наткнетесь на компанию, у которой будут хорошие ролики, вы автоматически задумаетесь о приобретении. Круто же, если они показывают готовые решения, записывают отзывы покупателей, рассказывают о подводных камнях установки кухонь. Экспертность же! Молодцы!
На западе свои бизнес-каналы есть не только у крупных компаний, но и мелких невзрачных. В России такое не в тренде. Впрочем, до нас все всегда доходит с опозданием :) Будьте в числе первых!
И не бойтесь показать свое лицо - люди чаще покупают у тех, кого они знают.
"Ученье - свет!"
Вы в чем-то разбираетесь? Хотите вложить знания в окружающих? Вперед! Видеоконтент для обучения - это ТОП!
Вы можете рассказывать о высшей математике, правилах засола мяса, узорах для вязания, программировании, рисовании... ОБО ВСЁМ!
Удивительно, но ролики о том, как разделывать рыбу, набирают миллионы просмотров. Если вам какая-то вещь кажется обычной и простой, то все равно кому-то это будет интересно.
Главное - качество, идея, подача.
"Смотри, какая штука!"
Если вам скучно, вы не эксперт, вы ничего не продаете и просто хотите просто попробовать себя на платформе и возможно заработать, ловите список, чем еще можно заниматься:
- Вести блог
- Распаковывать товары (без шуток, это смотрят)
- Что-то обозревать
- Играть
- Делать подборки смешных видео
- Пересказывать новости
- Делать расслабляющие видео
- Рассуждать, делиться мыслями
- ...и тому подобное
Вариантов очень много. А способов реализации - и того больше.
ВЫВОДЫ
Подводя итог, могу смело заявить, что если стоит вопрос "идти на ютуб или нет, то идти! Чем бы вы ни занимались, все можно подать красиво, интересно, сочно и КАЧЕСТВЕННО.
Да, есть свои нюансы. Да, нужны какие-то вложения (не всегда больше, к слову), Да, необходимо разбираться и в технической стороне вопроса.
НО!
Это все действительно того стоит. Я постарался расписать все возможные плюшки ютуба. Надеюсь, вы сейчас сомневаетесь намного меньше.
Пишите в комментариях свои вопросы, не забывайте подписываться на канал.
Также подписывайтесь на меня в YouTube
Вступайте в группу в телеграме
Ставьте лайки, пишите, полезна была ли вам эта статья!
Вам не сложно - мне приятно :)
До связи и удачи!