Найти тему

Отправная точка. Геленджик ЖК Южный квартал. часть 1

И это будет далеко не самая оптимистичная история. Сейчас каждый из вас задаст себе вопрос и попробует найти ответ – «почему мы путешествуем, гуляем наслаждаемся одними кварталами, а строим это»?

По ссылке увидим район с высоты. Используя функцию - панорама улицы, совершим виртуальную прогулку.

Чтобы получить покорное стадо, нужно отучить людей от привычки думать и созидать. По моему личному наблюдению, идет подмена понятий и деградация условий жизни в нашей стране. За прошедшие 30-40 лет поменялось представление, как должно быть и как хорошо. Насколько зашоренное у людей представление.

Речь пойдет в частности, о квартале из трех десятиэтажных домов. Который воткнули на стыке районов Южного и Магилат. Как принято у нас в «современной» России, на крохотном участке, застройщик впиндюрил (а именно других слов и не подобрать), многоэтажный высотный жилой комплекс. С единственным подземным паркингом, и двумя крытыми автостоянками во дворе. Свободные места, заметьте до сих пор имеются в наличии за отдельную плату, но покупать их не обязательно. Да и зачем, когда во дворе, у подъездов, места «предостаточно»!

Зеленый и уютный двор , с навесами и газонами на рекламном макете. Для доверчивых и простодушных лопухов.
Зеленый и уютный двор , с навесами и газонами на рекламном макете. Для доверчивых и простодушных лопухов.

Еще на стадии котлована, не смотря на очевидные риски, люди раскупали налету заветные квадратные метры, не думая о том какие условия жизни их ждут в дальнейшем. Прожив тут порядочно времени начинаешь понимать какая это - задница. По одну сторону палящее солнце, без какого-либо намека на тень даже для первых этажей. При подобных обстоятельствах в благополучных странах не дают разрешение на застройку. Деревья благополучно выпилены новых нет и не будет. Если озеленение и было в проекте для привлечения интереса, то там оно и осталось. С барского плеча по внешнему контуру отсыпан гравий, как и на примыкающих улицах. Да не удобно пыльно, в дождь грязно, лужи, зато дёшево и сердито.

пыль, машины, дороги, солнце - пустоши
пыль, машины, дороги, солнце - пустоши

аншлаг с номером дома испепелило вместе с жильцами
аншлаг с номером дома испепелило вместе с жильцами

Частный сектор в этом районе добавляет шум лающих круглые сутки собак. Жители уже смерились что нет не прав, не управы на собачников. Если будет желание поищите в интернете истории, отзывы, точно описывающие весь кошмар и безысходное положение людей терпящих издевательство собаководов. Отсутствие улиц: дорожного полотна, брусчатки, тротуаров, асфальта, пешеходных дорожек, ливневок. Только открытый грунт, щебень, торчащие люки бетонных колодцев. В дождливые дни по всему Магилату, землю и гравий вымывает ливневыми потоками вниз к нашему кварталу. Все это высыхает и разноситься ветром и машинами по округе. А об камни ходят запинаются жители.

примыкающий перекресток Сурикова\Айвазовского. Машины, люди, месят грязь после дождя.
примыкающий перекресток Сурикова\Айвазовского. Машины, люди, месят грязь после дождя.

Количество гравийного покрытия в сочетании с проезжающими машинами, ветром и осадками, создает пыльную, не комфортную среду. Многим, лень, жадность, привычка к скотскому образу жизни не позволяет привести в порядок примыкающий к своему дому участок земли. На Магилате вы не встретите лавочек чтобы отдохнуть за редким исключением. Собравшись с духом поднимаясь в горку вам, вы не спрячетесь в тени деревьев от палящего солнца. Забудьте о чистой обуви и возможности приятно прогуляться в любом направлении от дома.

многоквартирные дама по обеим сторонам, при этом, бесхозная ул. Айвазовского, цветет пылью
многоквартирные дама по обеим сторонам, при этом, бесхозная ул. Айвазовского, цветет пылью

По другую же, теневую сторону, начинается южный район города, впритык проезжая улица Сурикова с тремя примыкающими перекрестками. Единственная для проезда с Островского на Янтарную и обратно, для бесконечной вереницы транспортного потока. Я удивляюсь стойкости терпения людей, живущих по эту сторону. Все свободное пространство отдано под гостевую парковку для посетителей торговые помещений, с постоянной ротацией автомобилей. Тут машины и жильцов нашего жилого комплекса, жителей соседних домов, работников офисов, посетителей магазинов. На нижних этажах, постоянный, шум, выхлопы, пыль, засветка от фар.

сравните с первоначальным макетом и почувствуйте разницу
сравните с первоначальным макетом и почувствуйте разницу

Во дворе квартала симбиоз сплошной парковки на каждом свободном клочке земли, и детской площадки на втором уровне крытого паркинга. На втором уровне "Карл"! Благодаря, свежим, подогнанным под муравьиную застройку, безжалостным СНиПам и нормам. Во всем этом нагромождении, прослеживается алчная, коррупционная логика. Безопасностью для жизни и здоровья детей тут и не пахнет. Пахнет выхлопами, масляными пятнами и даже помойкой по среди двора. Вредными испарениями нагретого асфальта. Но не как не озеленением и заботой о людях.

-7

Жильцы 1,2,3 этажах вынуждены слышать крики, визг, шум играющих детей и подростков на расстоянии 15-20 метров до окна. Хочешь днем вздремнуть задраивай окна на глухо. По общепризнанным мировым нормам жилой застройки игровые детские, спортивные площадки не размещаются внутри двора. Иначе люди элементарно не могут полноценно отдыхать. Места для физической активности необходимо сооружать на порядочном удалении к примеру: в буферной зоне, на стыке двух кварталов, жилых комплексов. В хорошем дворе должны быть удобные места отдыха, для людей всех возрастов, в купе с озеленением. У нас же инфраструктура сделана для машин. Одних только знаков дорожного движения во дворе развешано больше дюжины, словно ты на проезжей части. А по существу, так оно и получилось.

столб на пути пешехода, дорожные знаки для сквозного проезда
столб на пути пешехода, дорожные знаки для сквозного проезда

Уверен каждый обратил внимание на то что мусорные баки специально оборудованы крышками, не для красоты. А именно для того чтобы не было вони на всю округу. Чтобы ветер не выдувал мусор. Туда не лезли бездомные кошки с собаками коими город кишмя кишит. Однако не кому и в голову не приходит воспользоваться этими крышками по назначению взять, да и закрыть бак. То есть открытые баки это уже на подкорке у людей. И знаете почему? - да просто потому что в таком случае нельзя будет навалить мусор с горкой, ведь их не хватает. А поставить еще контейнеров для мусора скрепы не позволяют. Подобная ситуация по всему городу отведенные места для сбора мусора просто в нем утопают.

добрососедство мусорных баков, парковки и детской площадки. компактно и современно
добрососедство мусорных баков, парковки и детской площадки. компактно и современно

У нас само место для мусорных баков, формально отдельное и отгороженное профлистом. На этом ширма заканчивается. Крохотный пяточек для трех штук, и один снаружи. Даже без теоретической возможности поставить дополнительные контейнеры или накопители для отдельных видов мусора таких как пластик, картон. Перечислю основные не допустимые момент которые по какой-то причине устраивают молчаливое большинство:

1. Туда может свободно зайти любой патриот пенсионного возраста или попросту бомж и рыться, раскидывая мусор.

2. Баки быстро переполняются, мусоровозы не успевают вовремя их опорожнять. Их не достаточное количество, либо объем.

3. Мусор разного рода складируется просто под ногами, или выпадает из бака.

4. Вонь из открытых грязных баков и отвратное содержание самого места их нахождения.

5. Мазутные пятна от тех же убитых старых мусоровозов дышащих на ладан. И вся эта антисанитария посреди двора у вас под носом, в непосредственном соседстве с детской площадкой и парковкой.

возьмите большинство дворов советской эпохи с колхозным благоустройством,  и даже там вы не встретите такой людоедской среды
возьмите большинство дворов советской эпохи с колхозным благоустройством, и даже там вы не встретите такой людоедской среды

Едем дальше. Стоянка, парковка, и ночевка авто хлама — это чуть ли не самый жирный минус. Авто ведрами и прочим дымящим барахлом занята каждая пядь, вокруг домов. По обоим сторонам примыкающих улиц, порой в два ряда. Так что спокойно шагу не ступить чтобы не поджимали пешехода. Естественно двор в нашем человейнике запаркован "по самые не могу", пройти с коляской, инвалиду, пожилому человеку, маме с детьми, да и просто мало мобильному человеку проблематично. Даже в подъезд порой с трудом протискиваешься, обтирая капоты автомобилей. Ставить по-хамски свои драндулеты у нас умеют.

борьба столбиками  за свободное пространство для пешеходов, автомобилисты их мнут, выкорчевывают и все повторяется
борьба столбиками за свободное пространство для пешеходов, автомобилисты их мнут, выкорчевывают и все повторяется

Для того чтобы авто-быдло не ставило свои повозки подпирая двери и выходы подъездов, а также не заслоняя выходы с тротуаров. Жители вынуждены втыкать металлические и пластиковые ограждающие столбики. Однако и эти столбики умудряются вырывать, ломать или игнорировать. «Какой пешеходный тротуар может быть в квартале!?» вы спросите – да представьте, узенький тротуар для пешеходов даже во внутреннем дворе это просто не укладывается в голове.

внутренняя территория двора начинается с одноместной пешеходной дорожки
внутренняя территория двора начинается с одноместной пешеходной дорожки

+ К этому, застройщик желая выжать каждую копейку из своего проекта. И Забив большой болт на все и всех. На первом этаже расположил офисы, смотрящие в том числе во внутренний двор. Тем самым жильцы обречены ко всему прочему, на бесконечный автомобильный, транзитный поток через двор. У подъезда вы не найдете лавочки в тени дерева. Вместо этого, тесные ряды повозок. Не редко двор служит для них ремонтной мастерской и складом для хранения хлама. У жителей складывается ощущение что так и должно быть,"бардак — это норма жизни".

в какой момент отупения нации, стало нормой? - автомобиль у подъезда.
в какой момент отупения нации, стало нормой? - автомобиль у подъезда.

Оглянитесь вокруг, дьявол кроется в деталях.

Сделайте перерыв на чай, продолжение во второй части