Найти тему
Redenz

Как бы выглядел мир без компьютерных игр? Что они дали человечеству?

Оглавление
Обложка статьи (Взять из Яндекса, отредактировано в Illustrator)
Обложка статьи (Взять из Яндекса, отредактировано в Illustrator)

Приветствую!

Компьютерные игры уже стали неотъемлемой частью культуры человечества, точно также как музыка, книги и кинематограф. Десятки миллионов людей по всему миру ежедневно проводят по несколько часов в мире виртуальных цифровых симуляций.

Игры уже перестали быть исключительно средством для развлечения: их используют в некоторых сферах деятельности, в том числе и в образовании.

Ежегодно проводятся игровые выставки, на которых презентуют самые последние новинки мирового геймдева. Их посещают десятки тысяч человек, а наблюдают через Интернет миллионы.

Многие проекты известны даже тем, кто ни разу не притрагивался к миру видеоигр. Даже далёкий от гейминга человек мог ни раз услышать названия таких игр, как Minecraft, GTA, Counter Strike, Fallout и прочих, не говоря уже о всегалактически известном Тетрисе и "Змейке", которые были повсеместно распространены ещё на кнопочных Nokia, Siemens и т.д.

Сейчас в игры играют все - от мала до велика, как женщины и девочки, так мужчины и мальчики.

Именно существование компьютерных игр повлияло на появление игровых консолей, шлемов виртуальной реальности, а также в потребности изобретения более мощных видеокарт и прочих комплектующих к ПК, которые вряд ли были бы так важны, если бы не гейминг.

Мобильный гейминг повлиял и на начинку смартфонов, которая тоже стала важным атрибутом для покупателя.

В играх (в частности - в симуляторах) человек может примерять на себя роль других людей, различных профессий, а также узнавать больше об устройстве чего либо.

Например, в авиационных симуляторах мы можем узнать, как управлять самолётом (Microsoft Flying Simulator) или как устроен аэропорт изнутри (Airport CEO), в симуляторах готовки - как правильно готовить и использовать какую-либо куханную утварь (Cooking Simulator), в симуляторах больницы лучше узнать работу мед учреждений (Project Hospital, Hospitolize). То же касается и симуляторов зоопарков (Planet Zoo), городов (Cities: Skylines, SimCity, TheoTown), тюрем (Prison Architect), многоэтажных зданий (Project Highrise), экстренных служб (911 Operator, 112 Operator) и многое многое другое.

Игр жанра выживания (Project Zomboid, The Forest, Green Hell, Atom RPG, The Last Of Us, This War Of Mine, Metro 2033, Fallout и даже самый банальный Minecraft) нам дают хоть какие-то начальные и самые базовые навыки выживания, уже подсознательно готовя нас к противостоянию большим трудностям.

Игры уже тесно переплелись с кинематографом, настольными играми и литературой: в последнее время всё больше выходит фильмов и сериалов по мотивам выдуманных вселенных (анонс сериала по Fallout, анонс фильма по Metro 2033, анонс сериала по The Last Of Us, серия фильмов по Resident Evil [которые я просто обожаю, несмотря на то, что о них отзываются достаточно негативно], серия фильмов по Lara Croft: Tomb Rider, фильм по Need For Speed, серия фильмов по Silent Hill и пр.). Это не говоря про те же самые настолки и книжки.

Если смотреть более глобально - компьютерные игры дали тысячи новых рабочих мест по всему миру в студиях по производству видеоигр, стимулировали людей на обучение программированию и виртуальному дизайну.

Благодаря играм появились стриминговые сервисы, YouTube обрёл очень большую популярность и посещаемость, точно также как и магазины приложений наподобие Google Play, Steam или EGS. Кстати, последние два точно также не существовали бы.

У производителей "железа" также появилась мотивация создавать что-то новое, ведь спрос на ПК-технику очень высок.

Компьютерные игры помогают нам расслабиться после трудного рабочего или учебного дня, скоротать лишнее время, получить море новых эмоций, тренировать наши мозги, реакцию и мышление, а иногда заставляют и попотеть или даже прийти в ярость... (Последнее, конечно, не самое положительное, что могло быть, но не упомянуть про это нельзя).

Игры открывают нам безграничные просторы для творчества и самовыражения. Взять хоть тот же Minecraft, Sims или малоизвестный House Flipper.

Да что уж там, ведь именно благодаря существованию компьютерных игр вы прямо сейчас сидите и читаете мою статью. Благодаря ним в принципе и существует этот канал!)

Но если бы игр не было?

Как бы выглядел современный мир и человек, если бы понятие "видеоигры" не существовало бы?

Не было бы таких профессий, как "геймдизайнер", а число программистов было бы куда меньше. Возможно, это и пошло бы на пользу - люди бы обучались чему-то более значимому, но это не точно.

Люди бы стали меньше сидеть дома, ведь игры обладают свойством затягивать людей, что отрицательно влияет на здоровье.

Некоторые люди стали бы меньше сидеть за мониторами, вследствие чего их зрение было в разы лучше, а сторонников сидячего и малоподвижного образа жизни так же было бы в разы меньше, из-за чего риск ожирения и других проблем со здоровьем так же бы сократился. Грубо говоря - задротов стало бы в миллионы раз меньше.

Отсутствие игр простимулировало бы людей больше читать, общаться и учиться чему-то новому, ведь заняться в свободное время всё равно больше нечем.

Отсутствие видеоигр отрицательно повлияло бы на всё те же самые кинематограф, настольные игры и книги, но на последнее - не значительно.

У детей и подростков уровень зависимости от гаджетов был бы куда меньше: все были бы увлечены живым общением или чем-то другим. Конечно, не стоит забывать про социальные сети, так что некая привязанность к Интернету всё равно бы существовала.

Компьютеры были бы не у всех, ведь вместо них можно было бы использовать ноутбуки, планшеты и смартфоны, поскольку зачем нужно мощное "железо", если ему нет применения? Таким образом, компьютеры стояли бы только в офисах и прочих учреждениях, где в них есть крайняя необходимость. То же касается аппаратуры.

Поскольку мощные характеристики компьютеров не нужны большей части населения, компоненты бы были более дорогими и менее продвинутыми, поскольку их мало кто бы производил и пользовался.

Виртуальная реальность тоже пришла бы гораздо позже, поскольку подобная плюшка для того, чего не существует, никому не нужна. Есть, конечно, профессии, где VR-шлемы используются в работе, но их количество очень малое.

Игровых консолей не существовало бы в принципе. Вместо них были бы мультимедийные станции, способные воспроизводить видео, аудио, показывать изображения... В общем, это были бы те же самые игровые консоли, но с отсутствием возможности поиграть. И спрос на них вряд ли был бы высок, ведь есть смартфоны и умные телевизоры.

Многие компании не получили бы огромное количество денег от игр, а то и вовсе бы не появились на свет или загнулись из-за несуществования геймдева (взять ту же Sony - сейчас её главные продукты не фотоаппараты, телевизоры или смартфоны, которые не пользуются высоким спросом, а PlayStation).

Не проводились бы огромные игровые выставки, в результате чего выставочные комплексы потеряли бы достаточно большую части прибыли из-за несуществования того, что им приносило бы доход.

YouTube не был бы забит огромным количеством видео, содержащих игровой контент. Многие люди, такие как Дмитрий Куплинов, PewDiePie, Marmok и прочие Let's Play'щики, возможно, никогда бы не стали известными. А Twitch'а бы не существовало вовсе.

Не было бы и тысячи детей, снимающих бесполезный контент по Minecraft'у, который вовсе никому не нужен.

Так же не появился бы киберспорт, в связи с чем люди не получали бы баснословные суммы денег, ничего не делая. Пожалуй, единственное, чему бы я был рад.

Ещё одна вещь - способность простого самовыражения, с помощью готовых программ (привет, Sims, House Flipper и Minecraft). Людям бы было труднее раскрыть свой "дизайнерский", " инженерный" и "мыслительный" потенциалы, из-за чего мы бы, возможно, никогда не догадались о том, что у кого-то нас хороший вкус, мышление и способности к конструированию чего-либо.

Мы бы также труднее представляли о том, как устроены многие вещи в нашей жизни: от поездов и самолётов, до целых зданий и учреждений, ведь симуляторов, которые хоть и не точно, но приблизительно показывают нам общую суть устройства всякого, не существует.

Вывод.

Как бы выглядел мир, если бы не существовало компьютерных игр? Однозначного ответа нет.

С одной стороны он стал бы лучше, ведь многие люди перестали бы тратить своё время и деньги в кучку ноликов и единичек, попутно приобретая дорогостоящее оборудование в виде ПК (включая периферию), консолей и последних моделей телефонов, чтобы всё работало гладенько да ровненько, чтобы FPS был 120, а настройки графики - самые максимальные.

Не стоит забывать и про новые возможности для людей, в виде хобби и увлечений, которые помогут скоротать свободное время. Самообразование и живое общение также никто не отменял.

Люди станут здоровее и "живее".

Но есть и обратная сторона монеты: не было бы любимых Let's Play'щиков, игр, которые захватывали бы дух только от одного названия, тех технологий, которыми мы владеем сегодня, мы бы не смогли реализовывать свои самые невероятные идеи в песочницах, не смогли бы находить новых друзей среди тиммейтов, не увидели бы многие произведения в виде книг и фильмов, основанных на играх, наши познания о тех вещах, которые нас окружают, были бы гораздо скуднее и прочее, и прочее...

Как вы относитесь к компьютерным играм? Согласны ли вы с моими предположениями? Обязательно делитесь своим мнением в комментариях!👇
Спасибо, что прочитали статью)
Если она вам понравилось, то обязательно поставьте лайк и подпишитесь на канал. Я буду очень благодарен😆