Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Помните, когда после анонсирования нового кроссовера Renault Arkana, среди автолюбителей ходили споры, поставят ли на этот кроссовер новый турбированный мотор TCe-150 объемом 1.33 литра, индекс мотора - H5Ht. Этот наддувной двигатель развивает мощность в 150 л.с. и выдает 250 Нм крутящего момента.
Этот мотор совместное детище компании Renault и немецкого концерна Daimler. Французы разрабатывали блок цилиндров и шатунно-поршневую группу, а немцы отвечали за головку блока цилиндров, то есть фактически отвечали за процесс сгорания топлива.
Головка блока цилиндров получилась легкой и компактной, а в сечении она близка к треугольнику. Мотор оснащен непосредственным впрыском топлива, которое подается под давлением 250 Бар с точной дозировкой смеси и оптимизацией процесса сгорания.
В основе этого двигателя лежит алюминиевый блок цилиндров, чугунные гильзы не предусмотрены. Вместо них гнезда цилиндров покрыты плазменным напылением из стали. Такая технология позволяет намного эффективней отводить тепло из цилиндров и значительно снижает трение деталей шатунно-поршневой группы. Как следствие - имеем хорошие мощностные показатели двигателя и высокую топливную экономичность.
Что ни говори, а технические характеристики у мотора просто прекрасные. По сравнению с мотором F4R, новый турбо мотор на 10% легче, мощность больше на 5-10%, а расход топлива на 20% ниже.
По крутящему моменту новый двигатель TCe значительно превосходит старичка F4R , 250 Нм против 195Нм.
Вернемся, однако, непосредственно к теме статьи. До старта продаж Renault Arkana были споры о том, какой мотор будет у мощной модификации кроссовера. Будет ли это новый турбо мотор, или так и оставят классический 2-х литровый атмосферник.
Ранее я писал об этом в своей статье на канале:
Renault Arkana - какие будут двигатели и комплектации
Лично я надеялся, что это будет новый турбированный мотор H5Ht . Так оно и получилось. И похоже, что все идет к тому, что дни прежнего атмосферника F4R сочтены.
Посудите сами. Первой стала Renault Arkana, которая изначально не получила прежнего 2-х литрового мотора. В конце мая произошла смена поколения у модели Kaptur, и теперь и для этой модели не доступен прежний 2-х литровый мотор, а вместо него у старших версий теперь новый TCe 150.
Естественно, что для тех кто не располагает достаточными средствами или желанием покупать версию с турбо мотором, остались комплектации с проверенным временем атмосферником H4M, объемом 1,6 литра и мощностью 113 л.с.
Не за горами (думаю, что ещё в этом году) выход нового Renault Duster. Я практически уверен, что и этот кроссовер в топовом исполнении получит новый турбо мотор.
Конечно, у Дастера совсем другой круг покупателей, чем у Каптура и тем более, чем у Арканы и возможно, что для них следовало бы оставить старый 2-х литровый атмосферник. Но из-за одной модели этот мотор вряд ли оставят. Это экономически нецелесообразно.
Теперь Renault будет только на турбо моторах?
И да и нет. Если говорить о топовых комплектациях, то уверен, что да. В более простых исполнениях пока останется атмосферный 1,6 литровый мотор.
И это правильно! Многие потенциальные покупатели, в свое время, критиковали тот же Renault Kaptur за весьма средние технические характеристики. Похоже, что в компании Рено прислушались к этим доводам и активно продвигают свой новый турбо мотор на нашем рынке.
Мне удалось взять на длительный тест драйв новый Renault Kaptur с новым мотором TCe. Впечатления исключительно положительные. Теперь это совсем не тот Каптур, что был раньше. Динамика значительно улучшилась, Kaptur теперь стал очень резвым и динамичным автомобилем. Подробно про него расскажу в следующих публикациях на своем канале.
Надежность нового двигателя
Многие до сих пор опасаются турбо моторов. Но времена, когда эти двигатели были капризными и доставляли много проблем, давно прошли. Опыт использования этого мотора в других странах, на разных моделях, показал, что каких-то явных проблем у этого мотора нет. Да и Аркана уже продается у нас с июля прошлого года, и более половины купленных Аркан как раз с новым турбо мотором. О проблемах, связанных с этим двигателем на этих кроссоверах, я особо не слышал.
А что думаете вы по поводу турбо мотора на кроссоверах Renault? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться