Найти тему
ПроМашины

Renault делает ставку на турбо мотор - и это правильно

Оглавление

Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Помните, когда после анонсирования нового кроссовера Renault Arkana, среди автолюбителей ходили споры, поставят ли на этот кроссовер новый турбированный мотор TCe-150 объемом 1.33 литра, индекс мотора - H5Ht. Этот наддувной двигатель развивает мощность в 150 л.с. и выдает 250 Нм крутящего момента.

Новый турбо мотор Renault H5Ht TCe 150 (Фото автора)
Новый турбо мотор Renault H5Ht TCe 150 (Фото автора)

Этот мотор совместное детище компании Renault и немецкого концерна Daimler. Французы разрабатывали блок цилиндров и шатунно-поршневую группу, а немцы отвечали за головку блока цилиндров, то есть фактически отвечали за процесс сгорания топлива.

Головка блока цилиндров получилась легкой и компактной, а в сечении она близка к треугольнику. Мотор оснащен непосредственным впрыском топлива, которое подается под давлением 250 Бар с точной дозировкой смеси и оптимизацией процесса сгорания.

В основе этого двигателя лежит алюминиевый блок цилиндров, чугунные гильзы не предусмотрены. Вместо них гнезда цилиндров покрыты плазменным напылением из стали. Такая технология позволяет намного эффективней отводить тепло из цилиндров и значительно снижает трение деталей шатунно-поршневой группы. Как следствие - имеем хорошие мощностные показатели двигателя и высокую топливную экономичность.

Что ни говори, а технические характеристики у мотора просто прекрасные. По сравнению с мотором F4R, новый турбо мотор на 10% легче, мощность больше на 5-10%, а расход топлива на 20% ниже.

По крутящему моменту новый двигатель TCe значительно превосходит старичка F4R , 250 Нм против 195Нм.

TCe 150 (фото Renault)
TCe 150 (фото Renault)

Вернемся, однако, непосредственно к теме статьи. До старта продаж Renault Arkana были споры о том, какой мотор будет у мощной модификации кроссовера. Будет ли это новый турбо мотор, или так и оставят классический 2-х литровый атмосферник.

Ранее я писал об этом в своей статье на канале:

Renault Arkana - какие будут двигатели и комплектации

Лично я надеялся, что это будет новый турбированный мотор H5Ht . Так оно и получилось. И похоже, что все идет к тому, что дни прежнего атмосферника F4R сочтены.

Посудите сами. Первой стала Renault Arkana, которая изначально не получила прежнего 2-х литрового мотора. В конце мая произошла смена поколения у модели Kaptur, и теперь и для этой модели не доступен прежний 2-х литровый мотор, а вместо него у старших версий теперь новый TCe 150.

TCe 150 под капотом Renault Kaptur второго поколения (фото автора)
TCe 150 под капотом Renault Kaptur второго поколения (фото автора)

Естественно, что для тех кто не располагает достаточными средствами или желанием покупать версию с турбо мотором, остались комплектации с проверенным временем атмосферником H4M, объемом 1,6 литра и мощностью 113 л.с.

Не за горами (думаю, что ещё в этом году) выход нового Renault Duster. Я практически уверен, что и этот кроссовер в топовом исполнении получит новый турбо мотор.

Конечно, у Дастера совсем другой круг покупателей, чем у Каптура и тем более, чем у Арканы и возможно, что для них следовало бы оставить старый 2-х литровый атмосферник. Но из-за одной модели этот мотор вряд ли оставят. Это экономически нецелесообразно.

Теперь Renault будет только на турбо моторах?

И да и нет. Если говорить о топовых комплектациях, то уверен, что да. В более простых исполнениях пока останется атмосферный 1,6 литровый мотор.

И это правильно! Многие потенциальные покупатели, в свое время, критиковали тот же Renault Kaptur за весьма средние технические характеристики. Похоже, что в компании Рено прислушались к этим доводам и активно продвигают свой новый турбо мотор на нашем рынке.

Мне удалось взять на длительный тест драйв новый Renault Kaptur с новым мотором TCe. Впечатления исключительно положительные. Теперь это совсем не тот Каптур, что был раньше. Динамика значительно улучшилась, Kaptur теперь стал очень резвым и динамичным автомобилем. Подробно про него расскажу в следующих публикациях на своем канале.

Надежность нового двигателя

Многие до сих пор опасаются турбо моторов. Но времена, когда эти двигатели были капризными и доставляли много проблем, давно прошли. Опыт использования этого мотора в других странах, на разных моделях, показал, что каких-то явных проблем у этого мотора нет. Да и Аркана уже продается у нас с июля прошлого года, и более половины купленных Аркан как раз с новым турбо мотором. О проблемах, связанных с этим двигателем на этих кроссоверах, я особо не слышал.

А что думаете вы по поводу турбо мотора на кроссоверах Renault? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться