Найти тему

Логопедические занятия для малышей 1 - 2 лет

Развитие речи – это работа не над отдельными нарушениями, а комплексная работа по таким направлениям, как: развитие мелкой моторики, обогащение сенсорного опыта, работа над развитием дыхания и артикуляции, обогащение словарного запаса. Уделив внимание развитию речи как можно раньше, можно избежать многих проблем в будущем и сформировать у ребенка ясную, внятную, грамотную речь.

Систематически выполняя упражнения, вы сможете укрепить речевое дыхание, артикуляционный аппарат и активизировать речь малыша, научить его правильно произносить звуки.

Дыхательная гимнастика

  • дуем на пушинку, на снежинку, на осенний листочек;
  • задуваем свечку;
  • играем на дудочке;
  • дуем через соломинку в воду;
  • надуваем мыльные пузыри.

Артикуляционная гимнастика
«Прятки» - язычок высовывается и прячется.

«Маятник» - язычок двигается влево – вправо.

«Шарик» - надуваем щечки и лопаем их пальчиками.

«Лошадка» - цокаем язычком, как лошадка.

«Забор» - растянув губы, показываем зубки.

«Грустный и веселый клоун» - хмуримся и вытягиваем губы трубочкой – широко растягиваем губы.

Упражнения на постановку звуков

Гласные

А

Куколку качай, песню напевай: «А-а-а-! А-а-а-!»

О

Плачет зайка: «О-о-о!» болит ушко у него.

Э

Ротик шире открывай, и матрешке подпевай: «Э-э-э! Э-э-э!»

И

Растянулся ротик к ушкам «И-и-и!» очень весело Петрушке.

Ы

Мишка сердится сидит: «Ы-ы-ы!», мишенька рычит.

У

Загудел паровоз: «У-у-у!», он игрушки повез.

-2

Согласные

М

Кашу кушаю я сам: «Ам-ам-ам!»

Б

У Коли пальчик болит «Бо-бо!», Коля говорит.

П

В норке мышка пищит: «Пи-пи-пи!», говорит.

В

Начинает вьюга выть: «Вы-вы-вы!», говорить

Ф

По дорожке еж бежит и от радости фырчит: «Уф-уф-уф!»

Г

Вышли гуси на луга, щиплют травку: «Га-га-га!»

К

Курочка шагает: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!», деток подзывает: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

Д

Я на дудочке играю: «Ду-ду-ду!»

Т

Мишка по лесу идет: «Топ-топ! Топ-топ!»

Н

Сидит зайка у окна, дам ему морковку: «На!»

Совет: Обращайте внимание на правильность выполнения заданий и правильность речи малыша не только на занятиях, но и в повседневной жизни.