Найти тему
AUTOMPS

Suzuki SX4 S-Cross: немного малолитражки на бездорожье

Успешная рецептура Сузуки базируется на простых основных ингредиентах: маленькие, экономичные моторы, отказ от ненужной чепухи внутри, зато полный привод и богатое оснащение по честной цене. Мы испытали, как этот рецепт японцев реализуется в SX4 S-Cross. Итак, как выглядит концепция: "Немножко малолитражки и немножко бездорожья"?

Свою премьеру  SX4-S Cross справил еще в 2013 году. Действует в соответствии с девизом "Немножко малолитражки и немножко бездорожья".
Свою премьеру SX4-S Cross справил еще в 2013 году. Действует в соответствии с девизом "Немножко малолитражки и немножко бездорожья".

Произведенный в Венгрии мультиталант оказался альтернативой для всех, кому SUV слишком дорог, непрактичен и просто велик для повседневной жизни.

Японцы украсили второе поколение кроссовера фейслифтингом в 2018 году, добавив ему больше хрома в решетке, современные фары и новую шестиступенчатую коробку передач. В части трансмиссии остался не часто нынче встречающийся выбор между передним приводом и приводом на все колеса. Причем, японский производитель с сорокалетней компетенцией в полном приводе показывает, что в этом сегменте ниша 4x4 за малые деньги пользуется спросом.

Зрительно кроссовер длиной 4,30 м кажется больше, чем на самом деле.
Зрительно кроссовер длиной 4,30 м кажется больше, чем на самом деле.

Лак "Sphere Blue Pearl Metallic" дополнительно стоит 536 евро, но делает SX4 притягивающим взгляды не только на лужайке. Нынешняя решетка радиатора с ее вертикальными планками и обозначенная намеком защита двигателя, которая защищает от нежелательных царапин, ассоциируются так же, как и повышенный дорожный просвет, с повышенной проходимостью.

Внутри опять же игры воображения о свободе и приключениях: высокая посадка с хорошим обзором перед капотом. Колесная база 2,60 м предоставляет для 5 человек достаточно места для ног и голов – также и сзади, несмотря или, возможно, благодаря лишь слабо спадающей линии крыши, которая придает кроссоверу черты купе.

В салоне обычная стратегическая смесь Сузуки:
В салоне обычная стратегическая смесь Сузуки:

В салоне пластик, но не самый недорогой, приемлемая, но не чрезмерная медиасистема с интуитивным сенсорным экраном и самыми необходимыми функциями, а также возможностями интеграции для собственного смартфона. Сузуки, между тем, отказывается от привычных сегодня ассистентов, как например, удержания на полосе или контроль мертвой зоны, но есть, все-таки, помощник старта на подъеме, парктроник позади и впереди, и камера заднего вида. Другие практичные моменты: для мелочей маленький японец предлагает достаточно места в целесообразно расположенных емкостях.

Багаж готовы принять минимум 430 л  объема за низкой погрузочной рампой, а при необходимости этот объем можно увеличить до респектабельных 1.269 л.
Багаж готовы принять минимум 430 л объема за низкой погрузочной рампой, а при необходимости этот объем можно увеличить до респектабельных 1.269 л.

Под капотом Suzuki SX4-S Cross после тихого исчезновения литрового базового мотора (со 111 л.с.) теперь работает исключительно новый бензиновый турбомотор рабочим объемом 1,4 л и мощностью129 л.с., который серийно компонуется с 48-вольтовой мягко-гибридной системой. Этот двигатель больше не выдает прежние 140 л.с., а только лишь 129 л.с. Но зато теперь разгону и экономичности помогает электрическая энергия, так что расход должен снизиться на 21 % (по NEFZ). Все-таки, выбор еще остается между передним и полным приводом. Но у шестиступенчатой механической коробки передач альтернативы пока нет.

Пока с механической  коробкой  передач.
Пока с механической коробкой передач.

Турбированная четверка с веселым именем Boosterjet, напоминающим о водных лыжах, приятно удивила. С ее 129 л.с. и максимальным крутящим моментом в 235 Н∙м разгон оказался очень резвым.

Интегрированный в мягко-гибридную систему стартер-генератор помогает ДВС своими 10 киловаттами не только при троганье с места, но и при ускорении. Вертко промчится SX4-S Cross по симпатичным, но не самым сложным поворотам. Он жадно будет ждать каждого нажатия на газ. Благодаря функции "Torque Fill", добавляющей крутящий момент на низах, автомобиль превратит езду в массу удовольствия.

"Torque-Boost" – так называет Сузуки функцию, которая помогает, пока турбонагнетатель при примерно 2.000 оборотах не среагирует, и обеспечивает, таким образом, более равномерное ускорение. При не всегда сдержанном стиле езды в нашем тесте, машина показала расход топлива в комбинации города, шоссе и автобана в среднем почти 6 л вместо указанных Сузуки 4,9 л.

Спереди вполне вседорожный брутальный вид.
Спереди вполне вседорожный брутальный вид.

Suzuki SX4 Hybrid S-Cross Comfort стоит в Германии от 27.089 евро. При этом на борту имеются, среди прочего, обогреваемые передние сиденья, камера заднего вида, Privacy-Glas, а также система бесключевого доступа и пуска двигателя. О комфорте заботится аудиосистема с шестью динамиками и, при необходимости, связь со смартфоном посредством Apple Car Play и Android Auto.

Технические характеристики Suzuki SX4 S-Cross 1,4 Boosterjet Allgrip Comfort Hybrid:

- Длина / ширина / высота: 4,30 / 1,78 / 1,58 м
- Мотор: Четырехцилиндровый турбированный бензиновый двигатель, 48-вольтовая гибридная система
- Рабочий объем: 1.373 куб. см.
- Максимальная мощность: 95 кВт / 129 л.с. при 5.500 об./мин.
- максимальный крутящий момент: 235 Н∙м при 2.000 - 3.000 об./мин.
- коробка передач: механическая шестиступенчатая
- разгон от 0 до 100 км/ч: н.д.
- максимальная скорость: 190 км/ч
- Средний расход топлива (NEFZ): 4,9 л / 100 км
- Выбросы CO2: 110 г / км
- Цена: от 27.089 евро