Найти тему
Malkhaz Siradze

Интервью с гитаристом группы Uriah Heep Миком Боксом.

Ветераны британского рока, легендарные Uriah Heep недавно выпустили свой первый студийник после десятилетнего молчания. Альбом под названием Wake the Sleeper стал двадцать первым студийным альбомом в истории группы. Wake the Sleeper был записан в прошлом году и вышел на лейбле Sanctuary Records/Universal Music. Продюсером альбома стал Майк Паксман (Mike Paxman) (Status Quo). Альбом на нынешний момент уже собрал массу лестных отзывов, получил звание «Альбом месяца» от журнала Classic Rock Magazine (в июньском выпуске), заработав в рейтинге 8/10. Гитарист и основатель группы Мик Бокс побеседовал с нами об альбоме и планах команды на будущее.

Как вам новый состав группы, в сравнении с ранними Uriah Heep?

Это – нелёгкое сравнение. Я бы сказал, что сейчас у нас есть та самая «искра», что была в семидесятых, во времена нашего классического состава. Версия 2008 года имеет тот же творческий потенциал и страсть к музыке, что и тогдашняя. Хороший мелодичный рок и сильные, смысловые тексты  для нас всегда являлись главными приоритетами.
Это – нелёгкое сравнение. Я бы сказал, что сейчас у нас есть та самая «искра», что была в семидесятых, во времена нашего классического состава. Версия 2008 года имеет тот же творческий потенциал и страсть к музыке, что и тогдашняя. Хороший мелодичный рок и сильные, смысловые тексты  для нас всегда являлись главными приоритетами.

Как появлялся 'Wake the Sleeper'?

Между нашими студийниками прошло целое десятилетие. Между собой мы говорим об этом альбоме как “Wake a Sleeping Giant” («пробуждение гиганта»). Перефразировав это, мы и получили ‘Wake the Sleeper’ – титул альбома («пробуждение спящего»). Художественное оформление с пробуждающейся женщиной-Буддой со светом Просвещения в руке – отлично вписывается в концепцию альбома. Первый трек на CD сразу поражает своей мощью, страстью, энергией, задавая тон всем последующим композициям. Выделяется лишь песня ‘Wake the Sleeper,’ по большей части инструментальная, и напоминает ранне творчество Cinderella.

Что особо запомнилось в записи 'Wake the Sleeper'?

Запомнились мы все, в одной студии; мы, записывающие свой альбом в качестве единой группы. Мы не хотели записываться по отдельности, мы хотели единого порыва, пульса, единой группы в творческом полёте. Мы выбирали трек, а затем «оттачивали» его до тех пор, пока он всем нам нравился. Затем мы шли в студию, и спустя 2-3 сессии, песня была готова. О, это было громко. Майк Пиксман высказал идею такого подхода, услышав нас всех вместе на репетиции. Он понял, что альбому нужна такая мощь. Майк не сидел в студии за стеклом, как это делают другие. Он был с нами, в той же комнате, почти участвуя во всём процессе.

Ваши любимые песни на этом альбоме?

-2

О, сложный вопрос! Пожалуй, сейчас это “Tears of the World” и  “What Kind of God”. Я – по гороскопу - Близнецы, так что всё может поменяться в ближайшие 30 секунд!

Как появилась идея концерта в тюрьме Роттенбург? Что запомнилось из того шоу?

Мы выступали в качестве хэдлайнеров на огромном фестивале в Штутгарте, Германия, под названием Rock of Ages. Тюрьма находилась в 10 минутах от места проведения фестиваля. Директор тюрьмы обратился к нам с вопросом, не хотим ли мы выступить в тюрьме накануне фестиваля. Мы согласились, ведь всё оборудование было у нас с собой. Это был интересный опыт, мы не ждали, что среди заключённых так много фанов Uriah Heep. Под конце выступления они кричали, прося продолжения концерта. Воспоминание о толпе, размахивающей руками посреди тюремных решёток, навсегда отпечаталось в моём мозгу. Мы сыграли одну из самых известных песен в Германии “Free Me” («Освободи меня»), и вся толпа подпевала нам слово в слово. Берни слегка изменил слова, спев “Free me from my cell” («Выпусти меня из клетки») и им это очень понравилось. Думаю, нам удалось сделать этих людей свободными хотя бы на эти недолгие полтора часа.

Какое оборудование вы используете для выступлений?

Я использовал пятидесятиваттный предусилитель Marshall с четырьмя кабинетами Marshall по 12” для рифов и ритм-партий, и 100-ваттный SLP 1959 Marshall для соло. Педаль Marshall Governor выдавала замечательный «wah wah»! Из гитар у меня Gibson Les Paul Black Beauty и Gibson Les Paul Tobacco Sunburst. Их я использовал по очереди. Для одной из песен я использовал Vox AC30 для ритм-партий.
Я использовал пятидесятиваттный предусилитель Marshall с четырьмя кабинетами Marshall по 12” для рифов и ритм-партий, и 100-ваттный SLP 1959 Marshall для соло. Педаль Marshall Governor выдавала замечательный «wah wah»! Из гитар у меня Gibson Les Paul Black Beauty и Gibson Les Paul Tobacco Sunburst. Их я использовал по очереди. Для одной из песен я использовал Vox AC30 для ритм-партий.

Кто из гитаристов на раннем этапе вашего творчества оказал наибольшее влияние на вас? И кто из современных музыкантов вас вдохновляет?

Мне всегда нравились Джанго Рейнхардт, Барни Кессел, Тэл Фалоу, Лес Пол и Мэри Форд, а также Чед Аткинс. Эти музыканты – мои ранние вдохновители. Джеффом Беком я восхищался всегда и восхищаюсь. Также назову Джо Сатриани, Стиви Вая, Джо Уолша, Пола Коссофа, Фрэнка Синатру, Роберта Палмера, Дерека Тракса, Луи Армстронга, Эдди Ван Халена. У Слэша (Slash) есть прекрасные вещи.

Какие планы у Uriah Heep на будущее в общем и относительно туров в частности?

Альбом ‘Wake the Sleeper’ вышел в мире, мы планируем большой тур на 18 месяцев. У нас есть фаны в 53 странах, и мы сыграем в максимально возможном количестве стран. До нашей сороковой годовщины осталось два года, так что впереди ещё много интересного. Мы полны энергии, страсти, и нам не терпится поделиться ими с нашими поклонниками.

Источник: guitarsite.com

Интервью провёл Грег Прато (Greg Prato).

Дата интервью: 09 сентября 2008 года.