Найти в Дзене
Будни бухгалтера

Почему бухгалтерский аутсорсинг становится все более популярным?

фото из интернета
фото из интернета

Если вам кажется, что бухгалтерский аутсорсинг не развивается или теряет актуальность, то вы глубоко заблуждаетесь. По данным аналитиков, из-за внедрения автоматизации, перехода на ЭДО и прочих прогрессивных технологий в первую очередь востребованными становятся профессионалы, способные адаптироваться к новым условиям. А спрос на бухгалтерское обслуживание только растет. По данным рейтингового агентства RAEX этот рынок за 2019 год вырос на 12%. Почему — давайте разберемся.

1. Руководящий состав компании предпочитает прислушиваться к мнению команды экспертов, а не отдельного специалиста, который может подвести. Не будем скрывать достаточно случаев, когда бухгалтера, официально трудоустроенные на предприятии, совершали:

  • переход на работу в конкурирующую компанию;
  • кражу клиентских баз;
  • перечисление денег подставным лицам или фирмам;
  • сговор с контрагентами;
  • использование средств компании в личных интересах.

«Сотрудничество» с такими «профессионалами» влечет за собой ряд проблем. Речь идет о штрафах со стороны контролирующих органов, потере репутации фирмы, блокировке расчетных счетов, привлечении к административной и уголовной ответственности. Конечно, такие ситуации все же редкость, и большинство бухгалтеров – ответственные и исполнительные сотрудники. Однако у фирм, предоставляющих услуги в сфере ведения бухгалтерского и налогового учета, действительно есть неоспоримые преимущества:

  • все специалисты обладают высокой квалификацией и глубокими знаниями;
  • по договору, заключаемому сторонами, предусмотрена ответственность для исполнителя;
  • стоимость услуг наемных бухгалтеров ниже, чем штатного специалиста (за счет отсутствия необходимости в покупке ПО, организации рабочего места, социальных выплат и т.д.).

Конечно, доверять необходимо фирмам, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке таких услуг. Они предоставляют гарантию качества выполняемых операций, надежно хранят конфиденциальную информацию. Руководство и сотрудники предприятия – заказчика услуг аутсорсинговой фирмы могут сосредоточиться на развитии бизнеса, доверив бухгалтерский учет профессионалам.

2. Чем ценен бухгалтерский аутсорсинг — он предлагает не просто конкретные услуги (подготовка и обработка первички, отправка отчетности). Все это банально и этим рынок уже наелся до отвала. Нет. Аутсорсинг — это сразу комплекс услуг и аналитика — анализ деятельности, оптимизация налогообложения, организация документооборота и перевод части процессов в автоматизированный режим при помощи специалистов.

Есть, конечно, узкоспециализированные аутсорсеры, которые сосредоточены только на бухгалтерском и налоговом учете как таковом. У них также есть преимущество — они знают об этом все! Какая бы ситуация не возникла в организации или у предпринимателя они способны предложить оптимальное решение или даже несколько и просчитать все риски и выгоды. Способен ли на это каждый рядовой бухгалтер? Ответ — нет.

3. Искушенный владелец аутсорсинговой компании не позволит себе нанять специалистов со средними способностями даже на ввод первички. Чтобы аутсорсинг работал как часы, лучше потратиться на хороший сервис для распознавания и ввода документов, а на место трех-четырех «рядовых» посадить одного профи, который отследит правильность ввода, исправит, если нужно, проводки или номенклатуру, но зато сделает это на 100% правильно.

4. Аутсорсинг — это всегда работа по договору. Никаких устных договоренностей и расписок — вот вам контракт, вот прайс. Зато за счет высокой ответственности и подход к работе более деловой и жесткий. Для клиентов это несомненно плюс. Законодательство постоянно ужесточается, увеличивается личная и субсидиарная ответственность собственников бизнеса, размеры санкций за неисполнение законов, вырастает контроль со стороны налоговых и других государственных органов. Цена ошибок слишком высока. К тому же, в некотором смысле, теряется доверие к наемным бухгалтерам и частникам. Пройдитесь по форумам в сети — продажи клиентских баз, переход к конкурентам, нарушение коммерческой тайны, фатальное для организации нарушение рабочей дисциплины. Не сданные вовремя отчеты — это еще цветочки, некоторые умудряются просто «нарисовать» в них цифры, а разгребать все в итоге собственнику.

5. С точки зрения аутсорсинговой компании она зарабатывает хорошие деньги, с точки зрения клиентов — происходит экономия. Смотрите, как это работает:

  • Клиент тратит немало средств на бухгалтерию — зарплату, взносы с нее, покупку оборудования, подключение различных программ, сервисов, привлекает специалистов для этого, платит регулярно за обслуживание, арендует офис затраты на спецоценку, медосмотр и прочее, и прочее;
  • В аутсорсинге, за счет привлечение большого количества клиентов, затраты распределяются равномерно между заказчиками и можно предложить выгодные цены на услуги, не обидев, конечно, при этом себя.

А что вы думаете, какое будущее ждет бухгалтерский аутсорсинг? Будет ли он также развиваться в дальнейшем? Пишите в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь!