Найти тему
Smart Marketing

Как добиться взаимности от клиентов?

Навеяло. Читаю книгу про родительско-детские отношения, где автор описывает понятие привязанности и механизмы ее возникновения. И вот, что интересно. Оказывается еще каких-то лет 50 назад в круг "расширенной"семьи (то есть круг людей, к которым человек испытывал привязанность) входили не только родственнники и друзья, но и продавцы соседних магазинов.

То есть люди покупали продукты, одежду, лекарства не только из-за их характеристик. Вернее не так. Личность продавца или производителя были для людей гарантией качества его продукции. Никакая реклама не могла конкурировать с привязанностью. Поэтому тот, кто стоял за прилавком знал, что в его обязанности входит не только "взвешивать и принимать деньги", но и помнить по именам своих клиентов, справляться об их делах и здоровье, искренне интересоваться тем, что происходит в их жизни. Как вы думаете, променял бы такой клиент своего молочника на нового только из-за новой более красивой упаковки бутылок?

Конечно, общество сильно изменилось с приходом корпоративных монстров и онлайн-технологий, но потребность людей в формировании привязанностей осталась. Даже самым отпетым интровертам нужен объект симпатии ( я сейчас не про романтическую влюбленность). Но громкими слоганами и ярким дизайном это чувство не вызвать. Единственный работающий инструмент в данном случае - это как раз коммуникации. Тот самый PR, который вроде как нужен, но неизвестно, чем занимается.

По моему мнению, специалист по связям с общественностью должен заниматься не абстрактным имиджем, а формированием привязанности у клиентов бренда. Именно тогда появляются доверие, желание купить снова, и уже, как следствие, то самый имидж. Но при таком подходе он не рассыпется, как карточный домик (что все мы видели не раз) при малейшем недовольстве клиента. Тогда репутационные конфликты будут решаться гораздо проще, потому что покупатель будет хотеть не "стереть в попрошок", а помочь компании исправить свое поведение. Не воевать, а договориться. В общем, все, как в семье)

Ну и, как вишенка на торте, взаимная любовь и преданность на долгие века. Как считаете, может настала пора возрождать традиции?)))