- Что Вы думаете о последнем альбоме The Final Cut? (первый альбом без участия Райта)
Он никогда не нравился мне, но я знал, что мое мнение может быть довольно предвзятым, учитывая мою ситуацию. Я думаю, если Вы спросите мнение Дэйва или Ника (Мейсона), то они тоже скажут, что это не очень хороший альбом. Когда писали The Final Cut, между тремя участниками коллектива были огромные разногласия, которые завершились уходом Роджера из группы. У него было ошибочное убеждение, что он и есть группа, потому-то его эго было разрушено, когда Дэйв решил продолжать без него.
- Вы ранее говорили, что были не согласны с некоторыми аспектами The Division Bell, с какими именно?
Я думаю, возможно, мы отошли от того, что делал Floyd раньше, а именно тематические альбомы, где вся музыка имела логическую связь. Это то, что как мне кажется, нравилось многим фанатам группы, и это было чем-то, чего я хотел достигнуть в моей собственной записи. Также есть моменты, которые меня очень порадовали это то, что я мог внести в написание альбома. Мое влияние можно услышать в треках Marooned и Cluster One. Это были идеи, которые я дал Floyd’у в прошлом, и было прекрасно, что мы использовали их снова.
- Очевидно Вы действительно привязаны к тому, что можно назвать “классическим” звучанием Pink Floyd?
Многие люди говорят, что нельзя послушать только некоторые вещи из Broken China, нужно слушать весь альбом. Мне кажется, здесь я был верен традициям Pink Floyd. Это то, что я любил в наших альбомах, и, я думаю, что много людей любили это в Floyd’ах. Я люблю играть тот тип музыки, который я создаю. Я не сочинитель песен, и мне чужда идея “наклепать” 12 песен и затолкать их в альбом.
- Вы согласны с тем, что можно провести параллели между Broken China и сауднтреками?
- Да. Когда Floyd писал музыку для фильмов типа Zabriskie Point и More, это были просто песни и инструментальные произведения. Очень трудно писать треки к фильмам, но я уверен, что мне бы это понравилось. Музыка и фильм вместе очаровывают меня, так как музыка может полностью повлиять на весь фильм. Я хотел бы получить шанс написать музыку для полнометражного фильма.
- Вас все еще тревожат слухи, которыми овеяны Pink Floyd и в особенности Сид Барретт?
Я думаю их можно понять. Если вы слушаете The Piper at the Gates of Down, то вы слышите экстраординарные песни, которые писал Сид. Он был удивительным человеком, его песни были такими, каких никто не писал прежде – по-детски наивными, но в то же время восхитительными. Конечно, мы развивались и сильно изменились за эти годы. Но я могу понять, почему люди все еще хотят знать о Сиде и о музыке, которую мы делали в то время.
- Что Вы думаете о новом поколении, слушающем такую музыку?
Я не знаю, хорошо это или плохо. В какой-то степени это великолепно. Интересно, что музыку, написанную в 60-х 70-х годах, все еще слушают. В последнем туре казалось невероятным играть музыку людям, которые еще не родились, когда она была написана, но они хорошо знали ее.
- А что Вы сами думаете о ранних записях Pink Floyd?
Меня смущают некоторые песни, типа Remember a Day. В то время мы были новичками, но я не думаю, что материал, который сейчас звучит не очень хорошо, делал только я один. Такие вещи, как Corporal Clegg, одна из песен Роджера, тоже неудачны. Сид был сочинителем, а потом пришли мы, и мы должны были делать что-то лучшее, было очень ответственно браться за эту работу. Мы никогда не смогли бы писать так, как это делал Сид, у нас не было такого воображения, которое можно было выразить в лирике, как это делал он.
- Какие у Вас воспоминания о группе раннего периода 70-х, о временах создания Dark Side of the Moon и Wish You Were Here?
Конец 60-х был временем экспериментов в истории группы. Но также это был процессом учения. К 70-ым мы знали, что могли делать; что могли написать, что могли сыграть. Времена Dark Side of the Moon и Wish You Were Here были очень приятными временами. Оглядываясь назад, я вижу, что это было очень напряженное время, я не думаю, что мы могли позволить себе сидеть и думать о том, что мы делали. В начале 70-х мы постоянно были в дороге или в студии звукозаписи. Это все, что я могу вспомнить.
- Что Вы думаете об альбоме Animals почти 20 лет спустя?
Было очень тяжело. Это был 1977 г., это было время, когда Роджер действительно начал думать, что был единственным автором в группе. Моей ошибкой было то, что я не имел материала, который я мог предложить. Дэйв, у которого было много идей, сумел реализовать только небольшую их часть. По сравнению, скажем, с Wish You Were Here, где мы действительно были сплоченной командой, у нас было много разногласий, но это был все еще продуктивный творческий процесс – Animals был сильным альбомом, а я был в трудной ситуации, так как не мог предложить стоящий материал.
- Floyd всегда причисляли к “монстрам” сцены прогрессивного рока 70-х. Вы относились к таким группам?
Я всегда чувствовал, что мы всегда были самостоятельны, но я знал о группах, которые были популярны в это время – Genesis, Yes и Led Zeppelin. Я слушал эти группы, и некоторые из них мне нравились. Я всегда любил Genesis и Питера Габриэля (Peter Gabriel), но мой интерес к ним пропал, когда Питер покинул группу.
- Панк-культура сильно отличалась от вас?
Я думал, что панк хорош, поскольку он уносил меня во времена клуба UFO. В конце концов, мне казалось, это было чем-то, что действительно расширяло границы. К сожалению, я не любил такую музыку, но я любил это движение и таких людей, как Malcom McLaren и Vivienne Westwood. Мне льстило, когда Floyd критиковали многие панк-команды (смеется), но это не беспокоило меня. Посмотрите сейчас на Sex Pistols. Они исправились!
- Много раннего материала группы воспринимается как нечто “неприкосновенное”. Вы представляете, что можно в них изменить, разрушив иллюзии?
Я думаю, изменения коснулись бы в большей степени микширования и звучания, нежели текстов песен. Мы хотели, чтобы часть лирики была немного лучше, особенно в более раннем периоде, а также, чтобы качество ударных и баса было бы лучше. Но в отношении сущности песен, я не думаю, что я хотел бы вернуться и что-то изменить, потому что в то время, это было именно так. Это были мы.
- Остальная часть группы слышала Broken China?
Дэйв, конечно же, слышал часть материала, поскольку я просил его поиграть в нем. Он играл для одного трека, но позже мы решили использовать другой подход к песне, и его гитара не была использована. Он слышал этот альбом, и я думаю, что он очень хорошо его оценил.
- Вы встречаетесь с группой в промежутках между записями альбомов и турами?
Мы не много общаемся. Pink Floyd похож на брак, который постоянно терпит испытания разлукой (смеется). Все мы уважаем друг друга, но мы не близкие друзья. Раньше мы были друзьями; мы находились рядом друг с другом 24 часа в сутки. Мы были молоды и не сильно ценили нашу дружбу. Сейчас я думаю, между нами существует уважение. Мы уважаем друг друга.
- Альбом Division Bell был легок в плане отношений для вас троих по сравнению с тем временем, когда Вы еще были в группе?
Конечно. Я не знаю, играет ли в этом роль возраст. Не знаю, становится ли более легко, когда вы становитесь старше. Может быть это так. Хотя кто-то с возрастом становится более упрямым и двигается только в одну сторону – это одна из тех вещей, в которых я всегда стараюсь отдавать себе отчет.