В новой работе научно-исследовательской лаборатории австралийского университета CQUniversity, занимающейся изучением азартных игр (Experimental Gaming Research Laboratory), была установлена связь между лутбоксами и проблемами с азартными играми в реальной жизни.
В исследовании приняли участие 1954 человека в возрасте от 12 до 24 лет, проживающих в Новом Южном Уэльсе. Исследование показало, что в 62% топовых игр на рынке есть лутбоксы в той или иной форме. 93.2% опрошенных сыграли как минимум в одну из таких игр за последние 12 месяцев, 69.4% из них открывали в этих играх лутбоксы, при том что купили их только 32.9%. В среднем подростки в возрасте от 12 до 17 лет тратили на лутбоксы $50 в месяц, а взрослые (18-24 лет) — $72. Основной мотивацией при покупке лутбокса было более быстрое продвижение в игре, но некоторые совершали покупки из-за азарта.
Участников также спрашивали о том, когда они впервые открыли лутбокс: взрослые, которые сделали это в течение последних 12-24 месяцев, с большой вероятностью оказывались азартными игроками, больше играли или уже имели проблемы с азартными играми (в этом признались 22.3% опрошенных).
Исследователи считают, что связь между увлечением лутбоксами и пристрастием к азартным играм достаточно сильна. Руководитель исследования, профессор Мэтью Роклоф (Mathew Rockloff), также заявил, что лутбоксы вызывают все большую озабоченность не только из-за наличия элемента вознаграждения, схожего с азартными играми, но и из-за отсутствия возрастного ограничения в играх при их покупке.