Найти в Дзене

Как ослик Иа помогает моим ученикам запомнить спряжение глаголов

Я даю ребенку яркую ассоциацию. Ослик Иа - второе спряжение.

Почему именно этот персонаж и именно второе? Рассказываю.

Если ребенок вообще забывает слово "спряжение", покажите ему фотографию запряженного осла. Слово "заПРЯЖенный" должно напомнить ему слово "сПРЯЖение".

Запряженный осел
Запряженный осел

Обратите внимание ребенка на то, что у ослика длинные уши. Два! Поэтому пусть он будет символизировать второе спряжение.

Ослик Иа
Ослик Иа

А какие окончания в личных формах глаголов второго спряжения?

С гласными И, А (точнее, И, А (Я))!

Вот почему нам нужен именно ослик Иа, а не какой-то другой, шрековский, например.

2 л. ед.ч. дышИшь, 3 л. мн. ч. дышАт
2 л. ед.ч. держИшь, 3 л. мн. ч. держАт
2 л. ед.ч. сидИшь, 3 л. мн. ч. сидЯт
2 л. ед.ч. пилИшь, 3 л. мн. ч. пилЯт

Кроме того, в неопределенной форме глаголов II спряжения (не считая исключений) есть суффикс -и-:

что делать? готовИть (готовишь, готовят), клеИть (клеишь, клеят)...

Все глаголы, что на -Ить,

исключая "брить", "стелить".

Имя ослика или крик ослов "иа" напомнят ребенку и об этом суффиксе.

Итак, запоминаем фразу: "запряженный ослик Иа с двумя ушами" - второе спряжение.

И на всякий случай напоминаю: у глаголов I спряжения окончания личных форм Е, У (Ю): пишЕшь, пишУт; делаЕшь, делаЮт...

____________________________________

Возможно, Вам будет интересно: Какой подарок поможет ребенку полюбить русский язык?

Что делает дистанционные уроки интересными? Квесты, сэр!