Я даю ребенку яркую ассоциацию. Ослик Иа - второе спряжение.
Почему именно этот персонаж и именно второе? Рассказываю.
Если ребенок вообще забывает слово "спряжение", покажите ему фотографию запряженного осла. Слово "заПРЯЖенный" должно напомнить ему слово "сПРЯЖение".
Обратите внимание ребенка на то, что у ослика длинные уши. Два! Поэтому пусть он будет символизировать второе спряжение.
А какие окончания в личных формах глаголов второго спряжения?
С гласными И, А (точнее, И, А (Я))!
Вот почему нам нужен именно ослик Иа, а не какой-то другой, шрековский, например.
2 л. ед.ч. дышИшь, 3 л. мн. ч. дышАт
2 л. ед.ч. держИшь, 3 л. мн. ч. держАт
2 л. ед.ч. сидИшь, 3 л. мн. ч. сидЯт
2 л. ед.ч. пилИшь, 3 л. мн. ч. пилЯт
Кроме того, в неопределенной форме глаголов II спряжения (не считая исключений) есть суффикс -и-:
что делать? готовИть (готовишь, готовят), клеИть (клеишь, клеят)...
Все глаголы, что на -Ить,
исключая "брить", "стелить".
Имя ослика или крик ослов "иа" напомнят ребенку и об этом суффиксе.
Итак, запоминаем фразу: "запряженный ослик Иа с двумя ушами" - второе спряжение.
И на всякий случай напоминаю: у глаголов I спряжения окончания личных форм Е, У (Ю): пишЕшь, пишУт; делаЕшь, делаЮт...
____________________________________
Возможно, Вам будет интересно: Какой подарок поможет ребенку полюбить русский язык?