Злоумышленники придумали новый способ обмана предпринимателей — они взламывают почту контрагента и меняют реквизиты договоров и счетов на оплату. Рассказываем, как распознать такой приём и что делать, чтобы не потерять свои деньги.
Как устроена афера
Жертвами становятся предприниматели, которые обмениваются по электронной почте документами, например, счетами, договорами или актами. Мошенники действуют следующим образом:
• Взламывают почту контрагента.
• Пишут письмо с уведомлением, что расчётный счёт заблокировали.
• Отправляют предпринимателю договор или счёт с реквизитами подставной фирмы, чтобы он отправил им деньги.
Мошенники делают названия и реквизиты своих организаций похожими на те, что были у контрагента. Предприниматели часто не проверяют документы и по привычке оплачивают счёта — в итоге деньги уходят преступникам.
Что делать
• Проверяйте реквизиты. Сравнивайте с другими счетами или договорами, по которым платили контрагенту ранее.
• Позвоните партнёру. Спросите, действительно ли он поменял реквизиты. Если да, то уточните у него номер расчётного счёта и сравните с тем, что получили в письме.
• Проверяйте домен электронной почты. Обычно он выглядит как yandex.ru или gmail.com, но мошенники могут отправлять письма с поддельных адресов, например, yandx.ru или gmall.com.
Как защититься от взлома
• Добавляйте в пароль заглавные буквы, цифры и специальные символы. Не используйте ФИО, номер телефона, дату рождения, номера счетов и карт.
• Настройте двухфакторную авторизацию. Первый этап — привычный ввод пароля, а второй — ввод подтверждающего кода, который приходит в СМС на ваш телефон.
• Включите уведомления о входе. Когда кто-то зайдёт в аккаунт, почтовый сервис отправит вам СМС или письмо. Так вы сможете быстро сменить пароль и предупредить контрагентов.
Чтобы не стать жертвой мошенников, изучайте правила работы в интернете.
Ставьте лайки, чтоб как можно больше людей увидели эту информацию, подписывайтесь на наш канал - будет интересно.