Найти тему
Kevin Roch

10 малоизвестных фактов о том, что на самом деле творилось на съемках всенародно любимых советских фильмов

Оглавление

1. Мэри Поппинс, до свидания (1983)

  • Вживаясь в роль мисс Эндрю, Олег Табаков наблюдал за своей тещей. Он освоил маникюр и даже научился ходить в женских туфлях.
  • Партию бэк-вокала в композиции «Непогода» исполнила Наталья Ветлицкая, которая на тот момент была еще неизвестной певицей.

2. Десять негритят (1988)

  • В начале фильма неизвестный герой ставит на поднос фигурки негритят: в кадре мелькают рука в черной перчатке и нечеткое отражение лица. Многие зрители были убеждены, что это и есть убийца, и высматривали его среди персонажей. Но на самом деле это был режиссёр картины — Станислав Говорухин.
  • По сюжету дворецкого Роджерса, роль которого сыграл Алексей Золотницкий, зарубили топором. После того как актеру нанесли кровавый грим, его попросили полежать под дождем для усиления эффекта. На артиста в таком виде наткнулись туристы, которые разбежались в ужасе, когда Золотницкий повернул к ним голову.
-2

3. Зимний вечер в Гаграх (1985)

  • Образ певицы Ирины Мельниковой был навеян Аллой Пугачевой, которой изначально предложили эту роль. Однако она отказалась играть «скандальную звезду» и потребовала внести изменения в сценарий. Шахназаров не захотел ничего переписывать и утвердил Наталью Гундареву.
  • Роль дочери Беглова оказалась для Светланы Амановой пророческой. В фильме она заявляет отцу, что выходит замуж за журналиста. Спустя несколько лет актриса стала женой Павла Гусева, главного редактора газеты «Московский комсомолец».
-3

4. Золушка (1947)

Фаину Раневскую, сыгравшую роль Мачехи, приходилось гримировать слишком долго. В итоге ей за щеки положили кусочки ваты, а нос подтянули с помощью проклеенного кусочка тюля, чтобы сделать вздернутым.

-4

5. Весна (1947)

Любовь Орлова, которой на момент съемок было 44 года, сильно переживала из-за возраста. Она уже планировала закончить кинокарьеру и перейти в театр. Режиссер смог разубедить актрису, считавшую, что камера перестает ее «любить». Изначально фильм должен был выйти в цвете, но в итоге было решено использовать черно-белую гамму. Кроме того, Орлову снимали под определенными углами и использовали мягкую подсветку снизу.

-5

6. Неоконченная пьеса для механического пианино (1977)

  • Александру Калягину сразу досталась главная мужская роль. Правда, утвердив его, Никита Михалков взял фото актера и нарисовал контур, показав, до каких размеров нужно похудеть. Калягин сначала очень возмутился. Однако когда режиссер отрезал: «Не хочешь — будем пробовать Мягкова», — решительно занялся подготовкой: сел на гречневую диету и скинул 25 кг. В театре артист никому не говорил о новой роли в кино, заставив коллег, наблюдавших, как тот буквально тает на глазах, сильно поволноваться.
  • На репетициях текст проговаривали на несуществующем языке, который отдаленно напоминал татарский или узбекский. Михалкову хотелось, чтобы актеры научились доносить замысел на эмоциональном уровне и героев можно было понимать без слов.
  • Чтобы сохранить чеховскую атмосферу, артисты в перерывах между съемками продолжали обращаться друг к другу по имени-отчеству, а также вели разговоры о высоком искусстве
-6

7. Алые паруса (1961)

  • Паруса для корабля капитана Грея сшили из ткани, которая в те времена использовалась для пионерских галстуков. Это был мягкий и шелковистый материал, красиво развевавшийся на ветру. Однако на пленке паруса выглядели темно-кирпичными, а не алыми. Операторам пришлось возиться с фильтрами, чтобы добиться необходимого цвета, и работать практически в авральном режиме: ткань очень быстро портилась от морской воды.
  • Василий Лановой упросил режиссера раздуть алые паруса не в Коктебеле, как задумывалось, а в Ялте. Дело в том, что там отдыхала жена актера, и он хотел устроить для нее сюрприз. Широкий жест оценила не только супруга, но и прохожие, наблюдавшие, как величественный парусник причалил к берегу.
-7

8. Большая перемена (1973)

  • Когда фильм, рабочее название которого звучало как «Приключения школьного учителя», еще снимался, о нем написали в газете «Вечерняя Москва». Редакцию газеты завалили возмущенными письмами учителя, которые считали, что такая серьезная вещь, как педагогика, не тема для комедии и называть их тяжелый труд приключениями просто недопустимо. Режиссера и сценариста вызвали в Министерство образования с просьбой поменять название. Те решили организовать соответствующий конкурс среди съемочной группы. В итоге победил вариант оператора Анатолия Мукасея.
  • Светлана Крючкова получила роль в картине по воле случая. Тогда она училась на 4-м курсе театрального института и просто принесла на студию сценарий, который не понравился ее мужу, Юрию Векслеру, претендовавшему на роль Ганжи. Там она встретилась с режиссером Алексеем Кореневым, и он сразу пригласил Светлану на пробы.
-8

9. Здравствуйте, я ваша тетя! (1975)

  • Бюджет был очень ограниченным, поэтому фильм снимали в маленьком павильоне «Останкино», а костюмы шили в единственном экземпляре, и их очень берегли. Сестра Нонны Мордюковой, работавшая костюмером, слезно просила снять сцену кидания тортами с одного дубля. Но актеры провалили задачу: Калягин захохотал прямо в кадре, когда торт полетел в Джигарханяна. Кстати, торты были ненастоящими: их изготовили из зубной пасты.
  • Режиссеру очень хотелось, чтобы в фильме появлялась настоящая обезьяна (ведь тетя из Бразилии, где их очень много). Но шимпанзе, которого привезли на площадку, напал на 2-го режиссера, разодрав ему руку до крови, так что потребовалось сделать аж 3 операции. Решили взять маленькую ручную обезьянку. Однако Тамара Носова отказалась сниматься с ней, так что животное поручили Татьяне Веденеевой.
-9

10. Вас ожидает гражданка Никанорова (1978)

  • Борислав Брондуков, которому по сюжету нужно было осматривать деревенских коров, блестяще справился с ролью ветеринара. После съемок эпизода к актеру подошли местные доярки, которые хотели полечить у него своих буренок. Оказывается, они наблюдали за работой киногруппы и решили, что роль Дежкина играл настоящий ветврач.
  • Когда снималась начальная сцена, едва не произошла трагедия. На Наталью Гундареву, режиссера картины Леонида Марягина и осветителей вылетел грузовик, потерявший управление. Актриса с силой вытолкнула Марягина из-под колес, и они вместе упали в кювет. К счастью, обошлось без жертв, пострадала только аппаратура.
-10