Найти тему
Фото - это легко!

Перспектива или как сделать фото объемным

Раз уж я упомняул про объем на фото, то самый простой способ его достичь - это размыть фон) На телефонах это достигается или за счёт программной обработки, или за счёт съёмки крупного плана.

Улитка крупным планом
Улитка крупным планом

Я не очень люблю программное размытие, потому что оно иногда (на самом деле очень часто) косячит - размывает то, что не нужно, а что нужно не размывает. Поэтому этот режим я не использую.

А использую я другой способ создания глубины на фото - перспективу. Я достаточно обобщенно говорил про перспективу в этой статье, теперь я расскажу подробнее про нее.

Напомню, что перспектива - это когда обьект по мере отдаления от зрителя, визуально становится меньше. Соответственно, чем он ближе - тем он визуально больше

Виды перспективы

  • Линейная. Как ясно из названия, создаётся из сходящихся в одной точке на горизонте линий. На мой взгляд, эта перспектива самая простая. Знаете, это буквально как шпалы, которые на горизонте сходятся в одну точку)
Рельсы я не нашел, зато есть дорога)
Рельсы я не нашел, зато есть дорога)
-3

На этой фотографии линии не столь очевидны, но они есть и их много:

-4

Линейная перспектива делится на разные подвиды, суть которых - в какой именно части фото будут сходиться линии (с боку, с краю, в центре) и будут ли они сходиться вообще (прерванная).

  • Тональная. Тут разница в освещении создаёт глубину.

Дальний план может быть светлее среднего/переднего, или же наоборот - темнее. Именно контраст между планами и создаёт эффект глубины

Дальний план светлый
Дальний план светлый
Дальний план темный. И пугающий
Дальний план темный. И пугающий

Кстати, если у вас нет цели создать немного пугающую атмосферу на фото, старайтесь, чтобы дальний план был все же светлым) Так работает наш мозг - темнота=неизвестность= потенциальная опасность

  • Воздушная. Я бы отнес ее к подвиду тональной. Создаётся за счёт естественной непрозрачности воздуха. Особенно хорошо видно при тумане и дожде
Лёгкий туман над городом
Лёгкий туман над городом

Чем дальше объекты, тем у них ниже насыщенность, контрастность и детализация (четкость). При этом, хорошо видно отдаленность каждого из объектов относительно камеры

Чем дальше - тем светлее и тем больше холодных оттенков
Чем дальше - тем светлее и тем больше холодных оттенков

Без тумана непрозрачность воздуха тоже можно заметить, но эффект будет менее выраженным

Линейную и тональную (реже - воздушную) можно сочетать между собой)