Личная история #о защите прав потребителя
Приветствую, читатель! Спасибо, что заглянули на мой канал.
Все мы очень привыкли делать #покупки в интернет-магазинах. Для многих в период самоизоляции это было единственной возможностью наполнить холодильник и купить необходимое.
Сегодня я хочу поделиться своей историей, которая изменила мое отношение к интернет магазинам, не имеющим в моем городе офлайн версии и реализующим товары через #пункты выдачи товара.
Случилось это прошлым летом. Как это периодически бывает у многих дачников, уродился у меня огромный урожай яблок и груш. Я варила повидло и начинку для пирогов консервировала на зиму. А параллельно сушила порезанные дольками фрукты в электросушилке.
Была у меня не слишком мощная, но вполне работоспособная сушилка Скарлет 421(произведенная в Китае), которая до прошлого лета 3 года сезонно с весны до глубокой осени сушила мне фрукты, ягоды, овощи, лекарственные и ароматические травы, но вот как раз прошлым летом в разгар сезона заготовок и борьбы с урожаем у нее вышел из стоя тен, вернее сказать его предохранитель, остался рабочим только вентилятор. Покупала я ее в Глобусе и очень недорого по акции.
Я бросилась мониторить в интернете какие и где есть на данный момент сушилки в моем городе в продаже.
Много лет я покупала бытовую технику в ДНС. Именно там я купила: пылесос, блендер, оверлок, швейную машину, утюг, газовую плиту, 2 стиральных машины (в новую квартиру и в другую квартиру для дочери), ноутбук, 3 фена в подарок подругам, 3 электрочайника (один домой, второй на дачу, третий на работу), жесткий съемный диск, пару мр3 плееров, несколько флешек и несчетное количество SD и DVD дисков для работы, все работает и служит уже несколько лет.
ВНИМАНИЕ! Данная статья не является рекламой, выражает только лично мое мнение, как покупателя и потребителя.
Мне нравится сайт данного магазина своей информативностью и точностью характеристик. Радует ассортимент товаров, рассчитанный на любую толщину кошелька, и то, что в магазине есть сервисный центр, в котором довольно быстро и качественно ремонтируют практически любую бытовую технику, не обязательно купленную в их торговой сети, за вполне скромные деньги. Только однажды мне ремонтировали утюг по гарантии (бесплатно)- не доработал 3 недели до конца гарантии, но после ремонта работает уже второй год.
Но вот прошлым летом было мало в ДНС сушилок для овощей и фруктов, и они были подобной Скарлет 421 мощности, а мне захотелось купить сушилку помощнее, чтобы побыстрее пересушить свой урожай фруктов.
На Яндекс маркете нашла я подходящую по мощности сушилку отечественного производства РЕНОВА 500. Производства г. Горно- Алтайск.
Заказать ее можно было в 2 магазинах, но в одном доставка была возможна только через 5 дней, а в другом через день. В первом магазине она стоила чуть дороже, во втором чуть дешевле, но в данном случае сыграла роль возможность быстрой доставки. Мне нужно было скорее переработать урожай. И я заказала сушилку в новом для себя интернет магазине ИНТЕРМАГ 33.
Заказ можно было сделать прямо на сайте, но я позвонила в магазин. Уточнила, действительно ли ее привезут в назначенный день. Радостный и вежливый мужчина, который не представился, пообещал, что все будет доставлено в срок и мне придет смс уведомление, что товар доставлен в пункт выдачи.
В назначенный день я получила смс о доставке и поехала за покупкой, Пункт выдачи выглядел более чем скромно. Товара привезли много, один грузчик и 2 девочки продавщицы суетились возле коробок с товарами.
Мне включили сушилку и она загудела, пошло тепло, я расплатилась, забрала сушилку и поехала на дачу, которая надо сказать у меня в 35 км от города.
Приехав на дачу, я распаковала сушилку. Порадовало наличие пластикового противня для изготовления пастилы и 5 глубоких поддонов диаметром 35 см. Изучив инструкцию я поняла, что ее нельзя включать дольше, чем на 10 часов. Нельзя оставлять без присмотра, поддоны надо периодически менять местами и не включать сушилку на максимальную мощность более чем на час. На крышке были цветные индикаторы бумажные, которые меняли цвет в зависимости от температуры.
За 8 дней мне удалось пересушить 5 кг яблок и столько же груш (получилось около 3 кг сухофруктов). А на 9 день утром я ее включила, она немного пошумела и замолчала, свет был, проверила ее в другой розетке, где горела настольная лампа- сушилка молчала. Я позвонила снова в интернет магазин, на этот раз со мной разговаривала женщина и не столь уж приветливо, она тоже не представилась ни имени, ни должности. Она сказала, чтобы я привезла сушилку через 2 дня.
На третий день после нашего разговора должен был приехать менеджер в данный пункт выдачи и проверить правильно ли я ее использовала для принятия решения, что делать дальше, он мне, мол, позвонит после проверки товара.
Я увезла ее обратно в пункт выдачи на следующий же день, так как была уверена, что во всех интернет магазинах действует срок 2 недели на проверку качества товара, но нет, если магазин существует только виртуально, срок возврата всего 7 дней и это при условии сохранения товарного вида.
Но ведь я и не планировала ее возвращать, у меня было еще много фруктов, которые надо было пересушить. И если бы она не сломалась я бы и не подумала ее вернуть. На товарном чеке в пункте выдачи я написала заявление с просьбой вернуть мне деньги за некачественный товар, продавцы его отксерили и отдали мне оригинал. Я из телефонного разговора с сотрудником интернет магазина- женщиной знала, что вопрос решится не быстро, особенно «порадовало», что они могут ремонтировать данную технику в срок до 45 дней.
Поехала я в СИТИЛНК и купила новую сушилку РОТОР- Дива, потому, что собранный урожай просто жалко было сгноить.
Привезла я домой сушилку, прочитала инструкцию, вымыла поддоны и стала опять сушить фрукты.
В день приезда менеджера в пункт выдачи мне никто не позвонил, как было обещано. Я позвонила сама, мне предложили через неделю доставить новую такую же сушилку, при условии, что она найдется на складе. Я отказалась, повторила требование вернуть деньги за некачественный товар.
Вот тут я порадовалась, что у меня на телефоне есть возможность записывать на диктофон разговоры. На меня полилась такая грязь из уст сотрудника магазина, что я не стала даже слушать, а только контролировала запись. Женщина кричала, что я аферистка, пересушила все, что нужно, а теперь еще и деньги хочу вернуть. Что не видать мне никаких денег, что получу я свою сушилку через полтора месяца из ремонта и буду снег сушить и т.д.
Я сказала, что посмотрим, отключилась от разговора. Мне очень эта ситуация советские времена напомнила, когда продавцы вытворяли что хотели и грубили всем подряд.
Я взяла и написала отзыв о магазине на Яндекс маркете, чтобы другие, как я не лопухнулись. Этим отзывом заинтересовались сотрудники Яндекс маркета, написали мне на е- мейл, связались с магазином и у нас началась переписка в почте и на Яндекс маркете (часть ее еще сохранилась вот ссылка. Если интересно- прочтите).
Переписка ни к чему не привела, каждая из сторон стояла на своем, Изучив нормативные документы, я знала, что если товар продан не качественный, я вправе потребовать возврат денег.
Более того, мне несколько раз звонили с угрозами эти мужчина и женщина, я опять записала разговоры и сохранила. Решила я, не долго мучаясь, написать жалобу в РОСПОТРЕБНАДЗОР прямо на его сайте.
А в одном из писем в переписке с магазином написала о том, что записи всех разговоров у меня есть, и, если дело дойдет до суда, я их предъявлю. Они ведь мне стали угрожать судом и взысканием оплаты экспертизы, которую они намерены провести по данной сушилке, доказывая, что она не является браком. А как еще назвать товар, который отработал 8 дней и сломался при условии гарантии на 1 год?
Ситуация сразу изменилась. Мне перестали звонить и говорить гадости, в письмах мне стали писать, что они лишь посредники между производителем и покупателем и ни в чем не виноваты, ну прямо зайки пушистые.
А через 3 недели после подачи #жалобы в РОСПОТРЕБНАДЗОР мне позвонил все тот же мужчина и сказал, что они отремонтировали мою сушилку и продали ее. Приезжайте за деньгами и отзовите свою жалобу, пожалуйста, из РОСПОТРЕБНАДЗОРА, а то нас проверками замучили.
Я поехала в город, пришла в этот пункт выдачи, отдала товарный чек в обмен на деньги за злополучную сушилку и написала на товарном чеке, что деньги получены полностью и претензий не имею.
Подытоживая свою сегодняшнюю статью хочу сказать следующее:
1. Не покупайте товары в интернет -магазинах, которые существуют только виртуально и товар выдается в пункте выдачи. В случае, если товар окажется некачественным замучаетесь воевать.
2. Не покупайте товары в интернет- магазинах, которые требуют 100%предоплаты. (Многие мои друзья и знакомые налетели в период самоизоляции на такие ситуации, что и деньги перевели и товар не получили).
3. Если Вы все-таки купили товар в таком магазине помните, что у вас есть только 7 дней на проверку и возврат.
4. Покупая бытовую технику обращайте внимание на то, какую гарантию предоставляет данный магазин:
- если гарантия магазина- ремонтом в период гарантийного срока будет заниматься магазин (через сервисный центр);
- если гарантия производителя- Вы сами будете отправлять за свой счет товар заводу изготовителю (если он находится в России) или ремонтировать технику за свой счет, если производитель находится за границей (либо если отправка товара производителю слишком дорога и трудоемка, например, холодильник)
5. Если Вам грубят и отказывают- записывайте все разговоры на диктофон.
6.Если вы уверены, что закон на Вашей стороне, пишите жалобу на сайте РОСПОТРЕБНАДЗОРА. Вам помогут. Эта организация, действительно, работает и защищает права потребителей.
Вот такая история, друзья мои. А вспомнила я ее в связи с тем, что у меня на кухне опять тихонько шумит #сушилка Ротор Дива и сушит груши, которые опять выросли у меня на дачном участке.
Если статья была полезна- ставим лайк, жмите здесь, подписываемся на канал.
Только удачных покупок бытовой техники желает Вам Ваша Экономка.