Иногда от отсутствия новых клиентов возникает отчаяние. Ведь текущие расходы никто не отменял, а новых поступлений не предвидится. И тут начинает казаться, что конкуренты, которые находятся вокруг, процветают и растут. И нужно что-то придумать этакое, чтобы завлечь клиентов. Далее список частых ошибок, которые вы можете совершить при продвижении своей фирмы.
Повторять то, что делает конкурент. Вы начинаете искать, чтобы такого у них скопировать, чтобы повторить их успех. Или, хотя бы, немного их клиентов к себе переманить. Но конкуренты уже это применяют, и не факт, что это прибыльное занятие. Они уже набили шишки со своей уникальной услугой. И им проще ее предоставлять, чем вам. Ведь вам еще предстоит с услугой разобраться, убрать сложные и затратные вопросы, а потом научится привлекать на эту услугу своих клиентов. А у вас, возможно, совсем другая целевая аудитория и это им не актуально. Вы просто выбросите деньги и время на ветер. С деньгами проще. Со временем – проблема. Вы начинаете предлагать новую услугу толком не разобравшись. Не уточнять у своих клиентов, а нужна ли им такая услуга. Вы запустите новую услугу, а она не востребована. Это как в школе списывать у соседа. Не факт, что сосед написал правильное решение задачи. И оба получили плохую оценку.
Вкладываться в платную рекламу из последних денег или в кредит. Рынок перегрет и практически в любой сфере сейчас огромная конкуренция. Неважно, контекстная или тизерная реклама, — в первые два месяца происходит нащупывание вашего торгового предложения и самой аудитории. Затраты первоначально будут выше прибыли от продаж. И ждать, что вам повезет и вы быстро покроете затраты, не стоит.
Не вкладываться в рекламу. Нет, это не противоречие вышесказанной ошибке. Когда ваш доход от бизнеса хоть немного стабилизируется на плюсовой стороне и вы сможете спокойно проходить период налогов и зарплат, обязательно стоит начать вкладываться в самые различные источники рекламы. Пусть с минимальным бюджетом, но очень важно прощупывать почву и подбирать свой оффер. Клиенты от знакомых и по сарафанному радио, так или иначе, исчерпают себя, и для стабильности компании нужен стабильных поток заказов. Не раз встречались компании, которые жили за счет пары крупных клиентов, а при уходе хотя бы одного такого были на грани закрытия. Чтобы такого не возникало, вам нужен пусть и небольшой, но стабильный поток заявок. Решается это рекламой, без нее никуда.
Давать рекламу о бесплатных услугах в бухгалтерской компании На бесплатные услуги люди придут. Но придут те, которым важно не платить за услугу, а получить ее бесплатно. А еще и займут разговорами ваше время. Они не заплатят и потом. Не утешайте себя. Это не работает на заработок. Девять человек из десяти не приходят после бесплатной услуги. Никогда. И даже не здороваются при встрече. Время потрачено. Денег нет. На душе обида и разочарование. Давать бесплатные консультации? К вам приходят не за знаниями. А за опытом. Вы уже знаете куда не нужно соваться. И опыт стоит денег. Обычно дорого. Если клиент пришел на бесплатную консультацию – он не готов вкладываться в этот драгоценный опыт. А вам такие клиенты нужны?
Снижать цену на услуги ниже, чем конкурент. Снижение цены работает на привлечение неплатежеспособной аудитории. А мы ищем кого? Снижают цену только тогда, когда ценности в услуге нет. Когда себестоимость крайне низкая и нет задачи увеличить прибыль. Это не наш случай. Конкурент процветает и у него все хорошо. Поверьте, конкурент думает также как вы. Он тоже снижает цену. И ищет способы увеличения потока клиентов. Вы будете соревноваться в снижении цены до нуля?
Не обучаться новым технологиям продвижения и рекламы. Получать знания, касающиеся только продукта – бухгалтерский учет, налоги, снижение и оптимизация. Это не продвигает вашу фирму. Можно быть с 10 образования, сотнями дипломов и сертификатов. И крутым специалистом в бухгалтерском учете. Но если о вас никто не знает – вы скоро начнете задумываться что с вами что-то не так. Изучать способы продвижения, читать и анализировать. Но ничего не делать. Если вы знаете, но не применяете – значит вы ничего не понимаете в продвижении. Вся сила в применении.
Сарафанное радио-самая лучшая реклама. Надеяться только на результаты распространения положительной информации о Вашей компании. «Сарафанка» - это хорошо. Но только если Вы применяете еще 100500 способов рекламы своей компании. Не заниматься поддержанием «сарафанки». Не создавать чатов, не встречаться с клиентами, не рассылать электронные письма, забывать о бывших клиентах. Быть для всех клиентов хорошими в надежде, что они будут Вас советовать своим друзьям. Вы не пряник. Всем никогда не понравитесь. Будут и ярые противники.
Запускать рекламу только когда упали продажи. Вы запустили рекламу. Пошли клиенты. И еще звонят. И приходят. Заказывают. У Вас уже нет на них времени. И Вы решили приостановить рекламу. Это ложная уверенность роста. Потому что через пару месяцев Вы снова вспомните о том, что рекламу нужно запускать. А это будет дороже, ведь нужно заново возбуждать интерес целевой аудитории.
Рекламироваться также, как коллеги (конкуренты). Увидели сайт конкурента и повторили его. Увидели рекламный щит конкурента и стали судорожно искать возможность повторить его шаги. Увидели в сети видео коллеги (конкурента) и решили снять свое на эту же тему и выложить в сети. Повторение действий — это может быть и повторением ошибок. На них учится нужно, а не повторять.
Ждать от рекламы быстрых результатов. Запустили рекламу. Вложили деньги. Нервозное ожидание моментальных результатов приводит разочарованию. Запустили рекламу в одном в Яндексе. Прошла неделя. Результатов особо нет. Решили раскошелиться и вложиться в Гугл Эдвордс. Еще неделя – тишина. Что делать? Достали кровные и вложили в Инстаграмм-Фейсбук. Месяц прошел, денег запущено много, а результаты не впечатляют. Разочарование.
Не партнериться с конкурентами. Не встречаться с конкурентами. Не предлагать им свои услуги, если у них есть непосильные клиенты. Не партнериться с адвокатами, юристами, нотариусами, аудиторами, оценщиками, кадровиками. Избегать общения с конкурентами по городу, области, региону. Не делиться успешными практиками и кейсами.
А вы согласны? Как вы продвигали свою фирму и какие ошибки совершали? Пишите в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь!