Найти в Дзене

Электроэнергия из плохих дорог

Оглавление

Попытки получать энергию из любо­го мало-мальски пригод­ного источника иногда приводят к появлению не совсем однозначных ре­шений. Например, запа­тентованы амортизато­ры, генерирующие энер­гию из колебаний авто­мобильной подвески. Ка­залось бы, каждая кочка и каждая колдобина по­может подзаряжать ак­кумулятор. А может, все-таки дороги сделать получше?

Однако даже при са­мой хорошей дороге ав­томобиль может испы­тывать колебания во время движения. Вот тут такой амортизатор и по­может использовать энергию колебаний ав­томобильной подвески, превращая ее в электри­чество и передавая в ак­кумулятор. По некото­рым расчетам, подоб­ное устройство способ­но обеспечить эконо­мию от 1 до 8% топлива.

По уверению разра­ботчиков, их система позволяет встраивать себя в существующие подвески и окупится за 3-4 года эксплуатации легкового автомобиля или за 1-2 года грузо­вого.

Энергия из тротуара

Практически на любую точку лондонского пеше­ходного тротуара прихо­дится более 50 тысяч ша­гов в день. Британская компания Pavegen Systems Ltd. придумала, как можно эту нехитрую статистику использовать с пользой для человечества. Новое изделие, раз­работанное этой компа­нией, имеет вид обычной плиты на тротуаре, а вот энергия, генерируемая им, либо скапливается в специальных батареях, либо направляется на пи­тание близлежащих фо­нарей или информацион­ных панелей. Чтобы пе­шеходы знали, какой ог­ромный вклад они делают в экономику страны, каж­дая пластина при надав­ливании на нее подсвечи­вается. Новинка уже про­шла испытания в Лондо­не. Думается, правда, что теперь лондонцам при­дется съедать за завтра­ком на пару ложек овсян­ки больше...

-2

Ото всех понемножку

Слава немецкого изо­бретателя, придумав­шего установить валки- электрогенераторы на дороге и понемножку залезать в карман про­езжающих автомобили­стов, похоже, не дает покоя и другим таким умельцам. Так, некий ки­тайский умелец изобрел устройство, названное им Magneter, для отъема скромной толики энер­гии уже с согласия авто­мобилистов. Технология отъема на удивление проста. На средство пе­редвижения устанавли­вается мощный магнит, который будет взаимо­действовать с обмоткой, встроенной в дорогу. Та­ким образом, будет вы­рабатываться электро­энергия, которую можно направить на освещение дорог или других нужд. Остается только убедить автомобилистов утяже­лить свой автомобиль таким магнитом и за­крыть глаза на увеличив­шийся расход топлива.

Пьезокристаллическая дорога

В настоящее время электрогенерирующие дороги для автотранс­порта построены и ус­пешно испытываются в Израиле и Италии. По­следовать их примеру решили также в Кали­форнии, где законодате­ли предложили проект, предусматривающий ре­ализацию пьезоэлектри­ческой технологии при строительстве дорог в Голден Стэйт. Предпола­гается, что только одна полоса дороги, постро­енная по такой техноло­гии, сможет генериро­вать ежегодно 44 МВт/ч электроэнергии.

-3

По проекту произво­димое электричество будет использоваться для обеспечения рабо­тоспособности таких си­стем, как дорожные зна­ки и светофоры. Кроме того, излишки сгенери­рованной энергии могут быть направлены в ме­стную электрическую сеть.

Совокупность эффек­тов, возникающих при наезде колеса на пьезо­кристалл, довольно сложна. Так что в данном случае, возможно, дей­ствительно утилизиру­ется бросовая энергия.