В детстве я мечтала выучить английский язык и путешествовать. Очень хотела поступить в ИнЯз, как называли у нас институт иностранных языков в то время.
Но в память врезалось, как мне говорили: «Ты что, училкой пойдешь работать? Они же нищие, эти учителя!»
А денег мне хотелось тоже, жить хорошо и ни в чем не нуждаться. Но в 90-е годы, когда шло становление меня как личности, окружали меня только ощущение распада страны, антипатриотические настроения, полное запустение и чувство безнадеги. Завидую своим детям! У них совсем другое детство.
Фразы и образы детства о моей стране: разграбили… позорище (при этом перед глазами картинка пьяного танцующего президента Ельцина)… нищета… И никакого уважения к учителям – ведь государства бросило эту отрасль, как и многие другие отрасли. Ни наука, ни медицина, ни образование, ни даже производство – ничто не получало тогда поддержки от государства. Что происходило там наверху – не мне судить! Но ощущение от обстановки в стране, для меня, ребенка, были ужасными.
Авторитет учителя как профессии был уничтожен почти полностью. Ведь как можно уважать профессию, в которой платят меньше, чем официантам и продавцам?
«Уж лучше в торгаши пойти – они хотя бы зарабатывают».
И все-таки я стала учителем. В школе я не работала, только в частном лингвистическом центре, а вот в университете довелось поработать. И с зарплатой там все было плохо.
Изменилась ли ситуация сейчас? Не знаю. Что-то наверняка поменялось, но вряд ли эти изменения были значительными. Я работала в одном вузе 3 года (2014-2017), неважно каком. Заработная плата составляла на тот момент 12 тысяч рублей. При том, что средняя плата за аренду квартиры в этом городе была 15 тысяч плюс коммунальные услуги около 5000 руб. А средний чек на питание за месяц около 15 000 руб. В последний год моей работы государство ввело потрясающее нововведение (это помимо оптимизации, когда была уволена значительная часть преподавателей и всем сократили нагрузку чуть ли не вдвое) – чтобы иметь право работать преподавателем вуза, нужно было обязательно учиться в аспирантуре. А сколько нужно потратить на аспирантуру? Ну у меня устаревшие цифры, но вот что я помню:
Около 60 000 руб в год – оплата учебы (бесплатной может быть только очная аспирантура, но там все распределено между «своими», я в список своих не входила, хоть и работала в вузе).
За каждую статью нужно платить деньги – все публикации за свой счет. Публикация в сборнике ВАК обходилась в 7-8 тысяч рублей. Местные – поменьше. Но все же – статьи нужно писать и публиковать постоянно.
Теперь по самому диссеру:
Кому-то везло с научными руководителями и те взяток не брали и делали свою работу честно. Но были такие, кому не везло. Так, один научный руководитель брал за вычитку одной главы (обратите внимание, не написание! А вычитку написанного вами текста) взятку в 200 тысяч рублей! Т.е. ты пишешь диссертацию, а если хочешь, чтобы научрук ее прочитал, поправил и пропустил к защите, то будь любезен оплати 400 тысяч рублей за две главы.
А потом наступало самое интересное: ЗАЩИТА.
Приезжали научные мужи из разных вузов – это комиссия, перед которой нужно максимально выслужиться. И аспирант, которому предстоит защита, готовил подарки каждому Члену. Кормил и развлекал эту сраную комиссию за свой счет. Знаете, о каких цифрах шла речь? Около 500 тысяч рублей.
Был случай, когда мой коллега, аспирант, оплатил банкет, а защиту ему перенесли. И предупредить его забыли! Деньги были потеряны. И через некоторое время ему пришлось накрывать этот банкет снова.
Я уже молчу о эмоциональном напряжении и бешеном стрессе, связанном с защитой диссертации.
Почему я об этом пишу? Потому что сама хочу учиться и идти дальше. И мне хочется, очень хочется верить, что это была лишь история отдельно взятого вуза, а в других городах и других вузах – ВСЕ ПО-ДРУГОМУ.
Но не об этом я хотела написать: НИЩИЕ УЧИТЕЛЯ. Это мой стереотип из детства. Я всегда хотела работать учителем, но побороть мысль о том, что если я буду учителем, то я буду нуждаться и зарабатывать копейки, мне удалось совсем недавно.
Теперь я понимаю, что УЧИТЕЛЬ можно быть вполне БОГАТЫМ.
С декабря 2019 года я ушла во фриланс. Я зарабатываю ДОСТАТОЧНО. Я много зарабатываю, признаться честно. На уровне топ-управленцев нашего региона. И планирую еще больше зарабатывать. При том, что единственное мое занятие – это преподавание китайского языка.
Но почему так? И как добиться таких же результатов? Давайте разбираться.
Есть ли у вас установка, что все учителя – нищие? А музыканты? Вот я еще и музыкантов мечтала в детстве стать, но в нашей семье говорили, что все они алкоголики и нищие. А актеры? А врачи? Если есть, то знайте: все дело в квалификации. Станьте специалистом экстра-класса и будете зарабатывать вне зависимости от профессии.
Можно быть участковым врачом в поликлинике, а можно работать в элитной клинике и иметь запись на год вперед со всей страны. У таких врачей разные зарплаты.
Можно быть химичкой в школе, а можно быть ведущим специалистом-химиком в ГАЗПРОМЕ: в дипломе запись одна и та же, а вот уровень квалификации разный. Как и уровень зарплат.
Можно быть директором магазина обуви у какого-нибудь ИП Арутянян, а можно быть директором федеральной сети с миллионным зарплатным чеком.
Можно играть на фортепиано в симфоническом оркестре города Мухосранска, а можно стать вторым Денисом Мацуевым.
Можно быть актером таганрогского чеховского театра, медленно спиваясь после каждого спектакля, а можно блистать на сцене Большого. Там даже спиваться приятней, не правда ли?
Можно быть учителем в школе и получать копейки, пытаясь выжить среди бабского коллектива, постоянных скандалов и учеников-раздолбаев. А можно преподавать в элитной школе, топовом вузе или основать свою собственную школу. ВОПРОС ТОЛЬКО В КВАЛИФИКАЦИИ.
Я верю в то, что при желании и усердии возможно все.
И я знаю, от кого получу хейт на эту статью – от тех, кому мучительно больно осознавать, что они не хотят развиваться и просрали свою единственную жизнь! Я даже знаю, что такие комментаторы напишут:
«Мне это все не надо!», «Не в деньгах счастье», «Для меня главное семья/ дети/ муж/ мама (нужное подчеркнуть)», «Что ты вообще понимаешь, курица безмозглая?», «Нашлась, еще одна умная! Ты бы попробовала с детьми поумничать про свою развитие, когда из кормит нечем!» - это мое любимое. У меня двое детей, совсем маленьких. И я их содержку одна. Так что я попробовала и получилось.
Пишите, пишите как можно больше комментариев, пишите хейт и проклятия! Если вам так легче. Я от этого свою пользу получу – мою статью будут лучше ранжировать, ее увидят больше людей, найдутся умные, которым подойдет мой образ мысли и они придут ко мне учиться. А я пока продолжу.
На вопрос «Как сделать из себя «БОГАТОГО учителя»? Как начать зарабатывать? Как стать специалистом экстра-класса в межкультурной коммуникации?» я попробую ответить в следующей статье.
Статья "БОГАТЫЙ УЧИТЕЛЬ, БЕДНЫЙ УЧИТЕЛЬ" ЧАСТЬ 2