Защита прав потребителей РБ регулируется «Законом о защите прав потребителей» от 09 января 2002 года № 90-З (далее — Закон). В этой связи публикуем данный документ на нашем сайте.
Закон о защите прав потребителей от 09 января 2002 N 90-З
За защитой нарушенных прав потребитель имеет право обратиться:
в уполномоченные государственные органы (ст. 41-43 Закона)
в общественные объединения потребителей (ст. 47 Закона)
непосредственно в суд с исковым заявлением о защите своих прав.
Компетенции уполномоченных органов и общественных объединений читайте на нашем сайте в разделе "Полезная информация"
ПРИ ОБРАЩЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ...
Следует заметить, что потребитель изначально должен сам предъявить требование о своем нарушенном праве изготовителю (продавцу, исполнителю), а уже потом обращаться в общественное объединение потребителей, чтобы это общественное объединение обратилось по его поручению с претензией к изготовителю (продавцу, исполнителю и т.п.) об устранении нарушений и о возмещении причиненных физлицу этими нарушениями убытков, либо в суд с иском о защите прав потребителя. Для подтверждения обращения к изготовителю физлицо должно иметь «на руках» отказ изготовителя (продавца, исполнителя) в удовлетворении предъявленных ему.
И наконец, обращение непосредственно в суд. В данном случае досудебный порядок (выставление претензии изготовителю) не требуется. В суд можно сразу обращаться с исковым заявлением.
Наши юристы составят Вам грамотное исковое заявление в суд. Подробнее о наших услугах по защите прав потребителей читайте на этой странице нашего сайта