Найти в Дзене

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей РБ регулируется «Законом о защите прав потребителей» от 09 января 2002 года № 90-З (далее — Закон).  В этой связи публикуем данный документ на нашем сайте.

Закон о защите прав потребителей от 09 января 2002 N 90-З

За защитой нарушенных прав потребитель имеет право обратиться: 

в уполномоченные государственные органы (ст. 41-43 Закона) 

в общественные объединения потребителей (ст. 47 Закона) 

непосредственно в суд с исковым заявлением о защите своих прав.

Компетенции уполномоченных органов и общественных объединений читайте на нашем сайте в разделе "Полезная информация"

ПРИ ОБРАЩЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ...

Следует заметить, что потребитель изначально должен сам предъявить требование о своем нарушенном праве изготовителю (продавцу, исполнителю), а уже потом обращаться в общественное объединение потребителей, чтобы это общественное объединение обратилось по его поручению с претензией к изготовителю (продавцу, исполнителю и т.п.)  об устранении нарушений и о возмещении причиненных физлицу этими нарушениями убытков, либо в суд с иском о защите прав потребителя. Для подтверждения обращения к изготовителю физлицо должно иметь «на руках» отказ изготовителя (продавца, исполнителя) в удовлетворении предъявленных ему.

И наконец, обращение непосредственно в суд. В данном случае досудебный порядок (выставление претензии изготовителю) не требуется. В суд можно сразу обращаться с исковым заявлением. 

Наши юристы составят Вам грамотное исковое заявление в суд. Подробнее о наших услугах по защите прав потребителей читайте на этой странице нашего сайта