В эфире Максима Калашникова на «Рой-ТВ» Игорь Стрелков (Гиркин) посетовал, что Лукашенко приближает для себя судьбу Милошевича и Чаушеску. Для справки, одного судили за военные преступления в Гааге, а другого расстреляли за геноцид собственного народа. Вот русский националист и патриот Стрелков сожалеет, что Лукашенко идет по такому пути – приближения суда и т.д.
Стрелкова и Калашников вообще беспокоит «майдан» и все что с ним связано. Что Россия остается одной, в то время как соседи разбегаются. Уже не просто отсоединяются, а бегут.
Проблему они видят в чем? Слабость вождей и, безусловно, печеньки Госдепа. Вот про сожаление относительно судьбы Лукашенко – это ведь не о критике его действий в отношении собственного народа, это конкретно о судьбе батьки. Вот был бы он жестче и не допускал бы всяких подвижек к свободе в зародыше – сейчас бы все сидели смирно.
Отношение к народу
Что здесь важнее всего. А то, что народы, население, граждане в представлении Стрелкова и Калашникова вообще не рассматриваются как субъекты. Это объект, ресурс, который может использоваться, а может мешать – и тогда с ним надо что-то делать.
Что делать с народом в случае с Беларусией? Есть некий проект перехвата повестки. Вот Стрелков выдвинул такое предложение батьке мобилизовать русских националистов, которые могли бы, видимо, как-то «помочь» успокоению беларусов. То есть по сути нечто уже более автономное и независимое в плане действий, чем в Украине. Ну понятно, что устами Стрелкова не обязательно говорит он сам, но в данном случае с учетом невероятности сценария вполне возможно свободное высказывание просто в качестве профилактического поддержания информационно-пропагандистского ландшафта конкретной позиций.
Ну что еще они могут сказать? Тут ничего не можем, там ничего не можем, а аудитория вроде как чего-то ждет. Она, правда, ждет смены власти в РФ, но с этим Стрелков и Калашников согласны в принципе не полностью – странно, что многие зрители «Рой-ТВ» это даже при очевидных знаках не понимают.
Третья сила
В эфире вновь прозвучало упоминание про так называемую третью силу. То есть вот мы ненавидим либералов и все сделаем, чтобы их не допустить. Но также мы не любим действующую власть, поэтому мы за третью силу.
Ресурсы для этой третьей силы – это нечто, как я понимаю, мифическое. Третья сила как концепция – это просто красивый образ, который понравится тем, кто также не любит ни одну из действующих или претендующих на власть сил.
Почему это пустышка?
Не видно ни малейшего признака активности Стрелкова, Калашникова, а также их коллег, товарищей и потенциальных единомышленников и борцов за русский мир независимо от Кремля.
Вот митинги типа на Поклонной в 2012-м за Путина и против протестов – это есть.
Знаменитые дебаты 2014 года Бориса Миронова и националиста Стрелкова, где последний во всю изворачивается, защищая политику Путина – это есть.
Кстати, вот эти дебаты интересны тем, что они как раз дают понять отношение участников тех событий к власти. Про экономические последствия уже тогда всем было ясно – Калашников же, как ни в чем ни бывало сейчас критикует власть за ухудшение качества жизни народа. То есть 6 лет назад на это было плевать, главное Крым и Новороссия – а когда эти великие победы начали давать «плоды» со всем спектром санкционных эффектов, Калашников вдруг осознал катастрофичность происходящего. Ну как осознал, идея дойти до Киева жива, но аудитория говорит, что жить все хуже и хуже. Надо как-то лавировать.
Оппозиция Путину – ну, в стилистике «плохие бояре», это есть. Да, есть и «ведет страну не туда», «катастрофа» и т.д. Но никогда не поднимается вопрос выступлений против Путина. Преемник, победа на выборах – это ради бога. Но никак иначе.
Был же лозунг прошлым летом – «За новый курс». Вот пусть все те же действующие лица, но с новым курсом. Путин пусть немного скорректирует свои многоходовочки на третьем десятилетии правления.
Кстати, альтернатива в виде «Партии дела» с Бабкиным, в совет которой входит Калашников, это просто отдельное чудо оппозиционного движения. Вот послушаешь Лапушкина с Бабкиным и точно понимаешь – верная победа на любых выборах. Ну а для чего Лапушкина сейчас всюду раскручивают.
Было и другое, спойлерские митинги. На фоне массового либерального протеста надо было показать, что есть некая другая сила. Вообще, это очень интересно наблюдать, как Калашников анонсирует те или иные акции – как нечто судьбоносное и страшно угрожающее власти. Приходит 300-500 чел, картинка какая-никакая есть, и все забыли.
Так вот прошлым летом происходили комичные события, когда кремлевский политолог-идеолог, Георгий Федоров заявлял митинги.
Кагарлицкий его еще поддерживал, да и сейчас это общий круг. Так вот Федоров, это такой невероятно пресный, но честный запутинец и частый гость «Рой-ТВ». За один месяц, вроде в июле на фоне тех самых предвыборных акций по поводу недопуска оппозиционных кандидатов он заявил два или три митинга при информационной поддержке Калашникова, и все они отменялись самим Федоровым в последний момент. Опять же, анонсы были с помпой, а потом вдруг – задняя. То ли не допустили увеличения массовости на фоне либеральных выступлений (вряд ли), то ли организаторы не смогли подготовить даже пару сотен активистов (близкая к официальной версия).
***
Стрелков и Калашников – это не про оппозицию Путина. Они как поддерживали его политику в самой крупной авантюре 2014 года, так и будут его поддерживать сейчас при всей своей внешней и уже очевидно фальшивой «оппозиционности». Калашников как-то прямо сказал, да и повторяет это периодически, мол, в нужный момент я буду с силовиками. Вот это все, что нужно знать про этих людей в контексте событий в Беларуси, в том числе. И дело, конечно, не в защите от либералов. В принципе любая реальная оппозиция будет под ударом.