Найти тему
semf1k

Работает или нет? Чудо-самоделка для электродвигателя.

Всем привет. Под моей статьей про работу трехфазного двигателя в однофазной сети, один пользователь предложил интересный вариант самодельной схемы. С его слов она будет обеспечивать работу двигателя при том-же питании, но с более высоким КПД. Сам принцип описан очень занимательно:

В профиле видно, что он почти под каждой подобной темой оставляет похожее сообщение. Наверное человек неплохо разбирается в том, что пишет. Например учтены диоды для гашения дуги, а при постоянном напряжении 310 В. она будет очень сильная.

Мое понимание работы самоделки: поочередно подается питание на обмотки двигателя, а автомобильные датчики холла, сдвинутые в пространстве на 120°, задают данную очередность, т.е. расположение датчиков как эмблема мерседеса или индикация генератора в салоне DeLorean из фильма "Назад в будущее". Представляется мне вот так:

"Электро-механический инвертор?". 1-автомобильный датчик холла, 2-триггер датчиков (то, от чего они сработают).
"Электро-механический инвертор?". 1-автомобильный датчик холла, 2-триггер датчиков (то, от чего они сработают).

Первый странный момент это постоянное напряжение для обмоток асинхронного двигателя. Сразу на ум приходит динамическое торможение - это когда на обмотки мотора за место переменного, подается постоянное напряжение и ротор останавливается.

https://elenergi.ru/kak-proisxodit-dinamicheskoe-tormozhenie-asinxronnoj-mashiny.html
https://elenergi.ru/kak-proisxodit-dinamicheskoe-tormozhenie-asinxronnoj-mashiny.html

Второй странный момент это величина напряжения 310 вольт. Для стандартного электродвигателя 220/380, его будет не хватать или слишком много.

-4

Третий странный момент это сама концепция работы. Например для полноценной работы трехфазного мотора, в однофазной сети 220, существуют преобразователи частоты или инверторы. В них переменное, однофазное напряжение сначала преобразуется в постоянное и далее хитрая электроника "рисует" из него форму трехфазного переменного. Кстати в одной фазе, от такого частотника, напряжение будет около 127 В., а между фазами по 220 В.

Основные виды преобразователе частоты по питающему напряжению.
Основные виды преобразователе частоты по питающему напряжению.

В самоделке же на обмотки будет подаваться только "постоянка" и судя по величине в 310 В., сглаженная конденсатором. Посмотреть работу устройства, описанного автором, не удалось. Я так понял он ими торгует и это "секрет фирмы". Однако проверить, а будет ли что-то подобное работать, думаю смогу. Собираю обмотки в "звезду" и подключу постоянное напряжение к двум выводам. Это одна из стандартная схем динамического торможения, но обычно она с меньшим напряжением и без конденсатора. Вдруг получится! Если мотор повернется, то возможно самоделка рабочая, а автор комментария - талантище! Или он просто "троллирует".

Для проверки идеи, выпаял диодный мост из БП компьютера (нужен мощный мост) и подключил к нему высоковольтные конденсаторы, снятые с того же БП. Получилась вот такая штука:

-6

После подключения "штуки" к двигателю, а потом и всего этого к сети, чудо не происходит. Мотор, как и должен, уходит в глухое заклинивание, очень тяжело провернуть. Из-за высокого напряжения, ток динамического торможения был настолько большой, что моя вилка на 6 ампер вышла из строя. Зато предохранитель на 4 А. остался цел. Мотор всего 370 ватт, вроде целый.

У тех-же преобразователей частоты можно выставить ток дин. торможения или вовсе его отключить. Дальше решил пробовать разные варианты сбора обмоток, но уже с трансформатором на 24 вольта. При нескольких комбинациях всегда наступает дин. торможение.

Испытательный стенд чудо-устройства.
Испытательный стенд чудо-устройства.

"По предварительной оценке самоделка почти полная ..... , 150 полуляхов из 250." Даже если датчики будут попеременно подавать простое, постоянное напряжение на разные обмотки, мотор так-же попеременно будет уходить в дин. торможение, на запитанной одной или нескольких обмотках. Конечно не все так плохо, за место крутой чудо-самоделки для вращения получилась почти крутая самоделка для торможения!

А как вы считаете, возможно ли вращение электродвигателя по такой идее? Может чего-то не хватает... Если собирали или видели подобные устройства, то пишите об этом в комментариях. Будет очень интересно почитать.

Спасибо за внимание. Если статья была полезна поддержите лайком. Если нравятся подобные темы подписывайтесь на блог.

Простая и надежная защита электродвигателя с тестом.

Как я ремонтировал холодильник