Турбодвигатели становятся все более распространенными среди автопроизводителей - с меньшим объемом цилиндров они могут обеспечивать такую же или даже большую мощность, чем атмосферные двигатели с таким же объемом цилиндров, но новые турбодвигатели также обеспечивают повышенную эффективность. и более низкий уровень выбросов. Что же, среди автомобилистов ходят различные мифы об этом типе двигателя, особенно о бензиновых, о том, что они станут менее долговечными со временем. Таким образом, мы стремимся представить вам краткий список советов и рекомендаций по правильной эксплуатации турбодвигателей для предотвращения преждевременного износа и неисправностей.
Замена и контроль моторного масла
Эта рекомендация кажется естественной для любого автомобиля, правда? Что же, в случае с турбодвигателями владельцы должны уделять еще больше внимания качеству масла, которое они заливают в двигатель, особенно если автомобиль обслуживается сторонней службой, а не официальной или утвержденной производителем. Строго соблюдайте срок эксплуатации и срок службы, иначе использованное или некачественное масло может быстро вывести из строя не только двигатель, но и турбокомпрессор.
Решающее значение в этом случае также имеет качество масляного и воздушного фильтров во впускной системе.
Не менее важен регулярный осмотр масла между сменами, на случай, если есть риск его вытекания или израсходования во время работы. Турбина охлаждается только с помощью моторного масла, поэтому качество масла имеет решающее значение для ее правильной работы!
Также не забывайте о качестве топлива, если вы управляете автомобилем с турбомотором, вне зависимости от типа топлива (бензин или дизель). Заправляйте только топливом, рекомендованным производителем. В случае бензиновых двигателей турбомоторы обычно более требовательны к качеству топлива по сравнению с безнаддувными двигателями и требуют использования бензина с более высоким октановым числом.
Будьте осторожны при запуске и прогреве двигателя
Не подвергайте двигатель тяжелой работе сразу после его запуска. Чтобы покрыть все компоненты внутри двигателя, маслу требуется несколько минут для нормальной работы двигателя на неподвижном автомобиле. Таким образом, интенсивная работа турбины, включенная сразу после запуска двигателя, неизбежно приведет к перегреву, что приведет к преждевременной неисправности. По крайней мере, не запускайте двигатель слишком долго в течение первых 5-10 минут после запуска.
Будьте осторожны при остановке двигателя
Обычно после умеренной эксплуатации двигатель с турбонаддувом можно остановить без каких-либо негативных последствий, как только вы припаркуете автомобиль, но не в том случае, если вы отправились в более интенсивное путешествие с высокими скоростями. В этом случае дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы масло охладило турбину. Здесь следует упомянуть, что значительная часть современных двигателей включает турбину даже на скоростях немногим более 2000 об / мин или даже ниже, поэтому было бы целесообразно дать двигателю поработать несколько минут даже после более длительного рабочего режима.
Важно: многие современные автомобили оснащены системами Start / Stop, предназначенными для снижения расхода топлива и выбросов. В то же время существуют гибридные системы, где в паре с электродвигателями работает турбированный тепловой двигатель. В этом случае с включенной системой Start / Stop или в гибридном режиме работы автомобиль автоматически остановит тепловую машину, как только вы остановитесь на светофоре или в пробке, независимо от того, в каком режиме вы бежали до сих пор. Таким образом, по крайней мере, после более интенсивной работы рекомендуется отключить систему Start / Stop или, конечно, переключиться в режим Hold / Charge в случае гибридных автомобилей, если это возможно.