Найти тему
АвтоСлучай!

Как оцинковывают кузов корейских автомобилей на примере Solaris

Способов оцинковки кузовных элементов существует довольно много, самые популярные из них, это горячее цинкование стали, гальваническое цинкование и холодная оцинковка. Еще лет так двадцать назад самым прогрессивным способом считалась горячая оцинковка (нанесение цинкового состава при очень высоких температурах). Таким способом защищали от коррозии автомобили премиум марок. Гальванический метод цинкования (цинкосодержащий раствор с электролитом под воздействием тока оседает на поверхности стали) считался чем-то вроде инновационного "ноу-хау", которым занимался, в основном, один лишь концерн Valkswagen.

Холодный метод (напыление цинкового состава) считался тогда самым дешевым, его использовали только на бюджетных марках авто, да и то, больше всего как рекламный ход. Угадайте, каким же способом обрабатывается кузов корейских автомобилей? Правильно, третьим!

Финальный этап оцинковки кузова Hyundai Solaris
Финальный этап оцинковки кузова Hyundai Solaris

Большое заблуждение

Сразу же, после выхода в свет Hyundai Solaris на концерн посыпался шквал критики, мол, почему вы заявляете, что кузов автомобиля оцинкован, когда оказывается, что применено лишь холодное цинкование (которое тогда и за оцинковку не считали)?

Дело в том, что холодное цинкование как технология пережило целую эпоху модернизации и из простой покраски цинкосодержащим раствором превратилось в смесь всех трех технологий, сделав процесс менее ресурсозатратным, при этом получая качественный результат в итоге.

Так, как же оцинковывают кузов Solaris, Rio и других автомобилей концерна?

Сами элементы кузова автомобиля производятся уже из прошедшего процесс оцинковки металла Hyundai Hysco. Особенности этого металла как раз и кроются в особой технологии сопротивления коррозии, которая закладывается в саму процедуру производства.

Хендэ даже приоткрыла завесу тайны над самой технологией:

Технология производства металла Hyundai Hysco
Технология производства металла Hyundai Hysco

Первые два этапа - выдержка металла в антикоррозийном составе, формула которого основана на применении соляных кислот (гидрохлоридов). Первый этап - обработка, второй - нахождение в специальных камерах под давлением, третий этап - закалка обработанного металла при высоких температурах, четвертый - электролитическое цинкование, технология, схожая с гальваническим методом цинкования. В итоге, металл уже в финальной стадии производства проходит технологию оцинковки, совмещающую в себе методы всех трех ранее используемых видов.

А что дальше?

Данная технология настолько хорошо зарекомендовала себя, что автомобили, предназначенные для стран с мягким климатом, вроде Турции, не подвергаются в дальнейшем никакой дополнительной антикоррозийной обработке.

Для российских автомобилей предусмотрена дополнительная технология антикоррозийной обработки, включающая в себя еще один этап холодной оцинковки, лишь как завершающий. Полностью технологию никто, естественно, не раскрывает, но есть данные, что она схожа с технологией Coil Coating, разработанной и применяемой концерном Daimler.

Результат

Автомобили Hyundai и Kia, не смотря на все заявления скептиков, показывают замечательную стойкость к коррозии кузова в любых климатических условиях, что лишь подтверждает обоснованность применения данной технологии.