Приветствую читатель. Существует много сфер деятельности, начиная от садовника и заканчивая инженером-конструктором, но сегодня я хотел бы рассказать про call-центр и как я там работал. В этой статье я опишу все моменты, которые заслуживают внимания.
1. Трата нервов.
Представь, что тебе за день звонят сотни человек, некоторые из них вполне доброжелательные, но часть из них быдлятина самая настоящая, которая считает тебя за человека не держат. Я работал в службе поддержки одной известной, китайской компании по производству гаджетов. Я не могу раскрыть название компании, так как до сих пор действует соглашение о не разглашении. Могу сказать, что из-за таких людей, сильно устаешь морально и на этой почве сил вообще не остается.
2. Постоянные подработки.
Постоянные подработки насколько мне известно, присутствуют почти во всех call-центрах. Если ты хочешь заработать в таком месте, то придется выходить на подработки, иначе заплатят сущие копейки. Когда я работал диспетчером в Яндекс такси, руководители групп лишали премии всех, кто отказывался от дополнительных смен и плевать им какое качество звонков у тебя.
3. Отсутствие дресс-кода.
Во всех call-центрах, в которых я работал, разрешалось приходить в любой одежде, хоть в халате. На самом деле, мне нравится такая политика, потому что не каждый себе может позволить деловой костюм. В любом случае, оператора клиенты не видят.
4. Молодой коллектив.
Обычно во многих call-центрах работают студенты или молодые люди, которые ищут подработку на стороне. В плане общения с коллегами мне повезло, почти все моего возраста, кто-то немного младше, кто-то чуть-чуть старше. В конечном итоге, мы почти все друг друга понимали и поддерживали. Так работать намного проще.
5. Стабильная выплата заработной платы.
Я не стану писать за все call-центры, но в тех местах, где мне "повезло" поработать, я получал заработную плату всегда вовремя. Если даже день зарплаты выпадал на выходной или праздники, то присылали ее раньше.
6. Лишение премии за мелочи.
К сожалению, эта одна из самых не приятных тем, так как работать все приходят не за спасибо. Так как работа оператором подразумевает собой общение с людьми по телефону, электронной почте, чате, то необходимо соответствовать скрипту. Однажды моя коллега лишилась премии 10 000 рублей за то, что пропустила запятую, когда отвечала на письмо. Я могу понять, что необходимо делать все в лучшем виде и без ошибок, но почти половину зарплаты срезать, как то не красиво.
7. Наркоманы.
Да-да, ты правильно все понял. В call-центрах полно наркоманов, в том числе среди руководителей групп и площадок. Так как работа очень нервная и приходится все время общаться с людьми, то многие употребляют запрещенные вещества. Призываю воздерживаться от таких удовольствий, так как к хорошему это не приведет.
8. Лживые руководители.
Как правило, в таких местах очень большая текучка и руководители всячески стараются удержать своих сотрудников. Обычно после того, как пишут заявление, оператора пытаются уговорить остаться, обещая лучшие условия, повышения заработной платы и повышение. Могу сказать, что лапшу они вешают высшего качества.
9. Возможность отпроситься почти в любое время.
Я считаю, что это очень хороший плюс в такой сфере, так как у многих бывают различные ситуации, ЧП и прочее. Можно отпроситься и после отработать время, которое ты должен. Не во всех call-центрах это практикуется, но во многих организациях есть такое.
10. Маленькая заработная плата.
Зарплата конечно, оставляет желать лучшего. Как правило, оклад составляет в среднем 14 500, а остальное премия и переработки. Такая работа сойдет для того, что бы хоть как то продержаться первое время в новом городе. Как постоянную работу ее рассматривать не стоит, если ты не готов терпеть огромное количество людей на другом конце провода.
11. Учишься общаться с людьми.
На самом деле это очень полезный навык. Если ты умеешь правильно общаться с людьми, то можно устроится в другие организации, которые работают с людьми, но не в таких количествах.
Итог.
Работать можно там, если у тебя стальные нервы и если никуда больше не берут. В целом, я отработал около 2х лет оператором и больше не хочу в такую сферу.
Если работал в такой сфере, то напиши про свои впечатления в комментариях.
Если понравилась публикация, ставь палец вверх и подписывайся.