Султанша родилась в год, когда гарем проводил Роксолану. С рождения она принадлежала к династии Османов, но ей не довелось увидеться со своей легендарной бабушкой.
Невеста из Озургетти
Мать Ханзаде прибыла в гарем султанского сына за год до событий. В то время Баязид и Селим еще не делили отцовский трон, хотя Хюррем-султан уже знала, что это им вскоре предстоит.
Баязид был отцом четырех сыновей, Селим уже поставил на ноги шехзаде Мурада. Все они могли претендовать на власть и оказывать помощь в соревновании за престол.
Ханифе-хатун принадлежала к грузинским аристократам из Гурийского княжества. До нее у шехзаде была только одна супруга из благородных, самая его первая спутница черкеска.
Ханифе родилась при княжении Ростома, ее отец служил при дворе верховного правителя Гурии. В то время княжество уже не выдерживало натиска Османов, так что родители Ханифе посчитали мудрым выдать дочь именно в султанскую семью. Это давало им хоть какие-то привилегии.
Баязид мог жениться еще только один раз и эту честь он оказал грузинской княжне. Ей было около 15 лет, когда в Кютахье состоялась церемония брака с шехзаде. Жениху исполнилось ровно 30 лет, и уже в следующем году на свет появилась девочка.
Ханзаде назвали так, чтобы подчеркнуть ее аристократический род с двух сторон. Она была внучкой султана и внучкой князя.
Она застала почти всех своих братьев и сестер, за исключением Хатидже, которая родилась шестью годами раньше, но не дождалась свое младшей сестры.
Два старших брата еще не уехали в санджаки, но уже готовились к этой стезе. Провинции Чорум и Джанык жади своих правителей. Только Баязид не очень надеялся на эту перспективу. Он знал, что сначала ему нужен престол, а уж потом своих сыновей он определит по своей воле.
В трехлетнем возрасте Ханзаде получила от родителей еще и брата - маленького Мехмеда. В том же году отец и братья должны были уехать и больше султанша не смогла с ними встретиться.
Султанша провинции
Мехмед остался на попечении матери и гарема.
Ханифе поначалу повезло больше всех, сын был еще слишком мал, чтобы отправиться с отцом. Прочие жены остались без сыновей.
Вскоре стало известно, что главу гарема больше ждать не стоит. Ханзаде на тот момент исполнилось пять лет. А еще через год пришла весть о том, что участь Мехмеда, брата Ханзаде тоже была решена. Мать осталась с дочерью. Старших султанш выдали замуж.
О дальнейшей судьбе султанши ничего неизвестно. Сохранилось лишь то, что ее мать Ханифе-хатун прожила довольно долгую жизнь, несмотря на такую историю. Вероятно, девушку выдали замуж так же, как и ее сестер, только заниматься ее жизнью было уже некому.
Престол занял султан Селим, в интересах которого было не заботиться о памяти брата и его гареме.